Мои путешествия (krisandr) wrote,
Мои путешествия
krisandr

Математическая стройность

О, Создатель, корень всего, Виракоча, конец всего,
Повелитель в сияющей одежде, зарождающий жизнь
И всё приводящий в порядок, говоря: «Да будет мужчина!
Да будет женщина!» Создатель, творец, ты дал жизнь всем –
Храни их, пусть живут они в процветании и счастье,
В безопасности и мире. Где ты? Снаружи? Внутри?
Над этим миром в облаках? Под этим миром в тенях?
Услышь меня! Ответь мне! Прими слова мои к сердцу!
Бесконечные века дай мне жить, сожми меня в руках,
Держи меня в ладонях, получи это подношение,
Где бы ты ни был, мой Повелитель, мой Виракоча.
                                             Пачакутек Юпанки – 9-й правитель Империи Инков,
                                             правивший между 1438 и 1471 годами.




Во многих книгах написано о внеземных цивилизациях и таинственных пришельцах, посещавших нашу старую добрую Землю за тысячелетия до нас. Почти всё изложенное в них можно подвергнуть сомнению: как саму вероятность космического путешествия, так и интерпретацию археологических находок. Одно лишь является неоспоримым: существование Священных Писаний. Удивительно, но многие из них составлены от первого лица – то есть очевидцами. И это всякий раз ставит нас в затруднительное положение. Можно рассматривать их авторов как наставников или, пожалуй, даже фантазёров. Однако все они в один голос заявляют, будто некий учитель с небес говорил с ними, и описывают свои переживания, связанные с этим общением. Неужели всё это всего лишь фантазии и выдумки?







Стоп! – возразит верующий. Тексты не сочинены, их авторы действительно всё это пережили. Но кто же говорил с ними? Кто появлялся в огненной крылатой колеснице, в клубах дыма, среди раскатов грома? Милостивый Господь, кто же ещё? – ответит верующий. Но милостивому Господу как Высшему Существу вовсе не нужно разъезжать на огненной крылатой колеснице, в клубах дыма, среди раскатов грома. Если же с нашими предками говорил не Он, то тогда кто? Отправимся к руинам двух городов, покрытых туманом прошлого. Один город хорошо известен и даже открыт для туризма – Мачу-Пикчу в Перу.



О существовании второго знают лишь несколько специалистов. Он расположен во влажных джунглях Сьерра-Невада в районе города Сайта-Марта в Колумбии.



Эти два города обнаруживают сходные черты в сфере мифологии и астрономии, хотя отстоят друг от друга на расстоянии свыше тысячи километров. Мачу-Пикчу представляет собой святилище совершенно особого рода. Это место находится в 112 километрах от Куско на высоте свыше 2300 метров над извилистой рекой Рио Урубамба.











В качестве первооткрывателя Мачу-Пикчу туристам называют американского исследователя Хирэма Бингхэма, который набрёл на него в 1911 году. К сожалению, это не соответствует действительности. Достопочтенный Хирэм Бингхэм вовсе не открыл город в джунглях – он был давно известен местным жителям, – а просто первым описал его.









«Мачу» буквально переводится как «древний», а «Пикчу – «вершина». Прямо напротив Мачу-Пикчу, на другом берегу Рио Урубамбы, находится вторая гора – Хуайана Пикчу. Обе они вздымаются из туманной долины Урубамбы вверх, словно две сахарные головы, разделённые серебристой полосой реки, шум течения которой достигает вершины Мачу-Пикчу.













Вид на город Мачу-Пикчу с Хуайана Пикчу. Удивительно, но даже здесь, на высоте 3082 метров, слышен шум этой реки!







Склоны Хуайана Пикчу почти отвесные, дорога наверх выложена высокими каменными ступенями.







На пути к вершине нужно пролезть через узкую пещеру.



Спускаться по другому склону сложнее, чем подниматься. Это всё тропы инков.

























Это мост инков.



Исследователи назвали город Мачу-Пикчу «величественным гимном в камне». Это самая неприступная из всех крепостей, бронированный шкаф инков, жилище бога солнца. Никому не известен истинный возраст Мачу-Пикчу и его первоначальное название. Хроники испанских завоевателей свидетельствуют о том, что солдат Мигель Руфино спас от изнасилования индейскую девушку, зарубив мечом своего товарища. Он бежал вместе с ней, и после дня утомительного пути она привела его в священный город солнечных девственниц. Мигель Руфино впоследствии описывал две горные вершины посреди джунглей, между которыми протекает бурная река, – нет никаких сомнений в том, что он побывал в Мачу-Пикчу. Герой и его возлюбленная должны были принести клятву в том, что они будут соблюдать законы инков и никогда никому ничего не расскажут об этом священном городе. Они поселились в разрушенном дворце и прожили там целый год. В Мачу-Пикчу на искусственных террасах высятся девяносто два здания. Этот комплекс занимает площадь 800 метров в длину и 500 метров в ширину, не считая бесчисленных земледельческих террас, иные из которых в буквальном смысле слова лепятся к отвесным скалам.





















Это чудо инженерного искусства вызывает тем большее изумление, что оно совершенно невидимо из долины Урубамбы. Строительным материалом служил синий и зеленый гранит, а также вулканическая каменная порода. Даже самым невнимательным, постоянно подгоняемым гидом туристам бросается в глаза наличие в Мачу-Пикчу трёх разных архитектурно-строительных стилей: маленькие стены земледельческих террас, похожие на те, что и сегодня возводят живущие в высокогорье индейцы.



Мощные стены инков с многогранными, плотно подогнанными друг к другу квадрами - тесаными камнями в форме параллелепипеда, - монолитными поперечными балками, тяжёлыми внушительными башнями и классическими трапециевидными отверстиями.



































И, наконец, древние, гигантские, многотонные мегалиты, на которых зиждется всё остальное. Это остатки того самого загадочного города в джунглях, где испанский солдат Мигель Руфино жил со своей возлюбленной.



Не подлежит сомнению, что вместе с инками в Мачу-Пикчу жили представители маленькой этнической группы, спасшиеся от испанского геноцида. Однако эти последние никогда не являлись строителями Мачу-Пикчу. У них для этого просто не было времени. Мачу-Пикчу по планировке и архитектуре представлял собой плод труда одного поколения, возвёденный на обломках гораздо более древних сооружений мегалитической культуры. «Затерянный город инков» существовал уже целую вечность, когда к нему подошли испанские конкистадоры. Стилевой контраст между мегалитическим искусством и творениями инков совершенно очевиден. В Мачу-Пикчу имеется строение, именуемое сегодня «Царским Мавзолеем». Гробница расположена внутри скалы и выглядит очень необычно.



Храм Кондора тоже очень необычен. В центре его находится камень, напоминающий очертания птичьей головы, позади которого две скалы, напоминающие крылья.









Во время мистических ритуалов, сверху на специальное место клали человека, которого кондор уносил в «верхний мир».



Это сооружение считалось главным храмом Мачу-Пикчу. Оно возвышается над тремя мощными каменными глыбами, отколотыми от одной скалы. Эти глыбы имеют высоту в два раза большую, нежели стены, возведённые впоследствии на них инками. Верхняя треть принадлежит инкам, две нижние трети – представителям мегалитической культуры, создавшим Мачу-Пикчу. Сторожевая башня - сооружение, состоящее из полукруглой стены, которую инки возвели вокруг уже имевшегося мегалитического строения, по какой-то непонятной причине не тронув его. До сегодняшнего дня никто не в состоянии объяснить назначение этой Сторожевой башни.







По аккуратно выполненным желобам дождевая вода стекала в большие бассейны.



Каков же всё-таки возраст Мачу-Пикчу? Сами инки ведут свою историю от прародителя по имени Манко Капак, сына бога Солнца и основателя их государства. Он был послан своим отцом на Землю, чтобы спасти людей от дикости и варварства, научить земледелию и ремёслам и утвердить культ «подлинных» богов. Он жил в долине Куско, поселившись в болотистой местности между двумя небольшими ручьями в поселение Савасера Панака, которое уничтожили. В центре находилось - Интиканча, внутри которого размещался дом Манко Капака. Этот самый Манко Капак воспитывал невежественных обитателей Анд, как выращивают растения, прокладывая оросительные каналы и возводя храмы, и, разумеется, учил их математике и астрономии.



Самое высокое место Мачу-Пикчу занимает мегалитический солнечный камень, который вызывает наибольшее восхищение. Он называется «Интихуатана».



К нему ведут узкие каменные ступени, а глубоко внизу слева извивается серебристая змея Урубамбы.



Интихуатана вырублен из одной скалы весьма внушительных размеров. Слившийся с землёй в единое целое, солнечный камень стоит, устремившись в небо обрубленным пальцем, словно немой свидетель применения неведомой технологии. Его грани с компасной точностью обращены ко всем четырём сторонам света.




Проходящая через него диагональ делит небо на две равные части и точно указывает начало весны на маленьком каменном окошке на верхнем краю горной вершины. Солнце восходит точно в этой нише. Слово «Интихуатана» в переводе означает «место, где задерживается солнце». В Мачу-Пикчу приезжали астрономы из университета штата Аризона, чтобы проверить исходные точки загадочного камня. Солнечный камень, называемый «Интихуатана», состоит из монолита и сросся со скалой. Он астрономически сориентирован.



В городе и за его пределами находятся прекрасно отшлифованные гранитные плиты, изначального предназначения которых неизвестно.











С уверенностью можно сказать лишь то, что доинкские племена не могли собственными силами построить мегалитический город таких масштабов на отвесных горных склонах. У них были учителя, а именно два сына бога-творца Виракочи.

Об этом повествует испанский хронист Кристобаль де Молина. Сыновья бога научили людей искусству резки и транспортировки камней, а также премудростям астрономии. Однако впоследствии обитатели Земли разочаровали их, поскольку поклонялись идолам. Они сообщили об этом своему отцу, и тот покарал неблагодарных с помощью молнии и огня. И всё же этот южноамериканский бог-отец обещал когда-нибудь вернуться. С той поры инки пристально наблюдали за небесами. Любые изменения, любые перемещения небесных светил тщательно регистрировались. Надежда на возвращение бога или страх перед ним и сегодня свойственен всем религиям.



Второй священный город прячется в ущелье Серро-Кореа на высоте 3505 метров в тех же горах Сьерра-Невада неподалёку от города Санта-Марта. Как же называется этот город? Его название звучит как «Буритака дос сьентос» – «Буритака 200». Он занимает огромную площадь. Колумбийские археологи под руководством профессора Альваро Сото Ольгина прошли по его мощёным улицам 2000 километров. Буритака 200 своими размерами в десять раз превышает Мачу-Пикчу и, как и тот, считается «затерянным городом». Ни одна дорога не ведёт в Буритаку, добраться туда можно только вертолётом. При подлёте внизу можно заметить светлую террасу, походившую на нечто вроде вертолётной площадки, выделявшуюся на общем зелёном фоне. Чем ниже опускается машина, тем больше терраса напоминает каменный слоёный торт: одна платформа лежит поверх других, и между собой они связаны многочисленными лестницами.



























Верхние платформы города хорошо видны среди зелени тропического леса. Когда двигатели начинают работать, раздаются жалобные вопли невидимых зверей, рёв обезьян и трескотня птиц.























И всюду преследует жужжание москитов. Любой бы с удовольствием побродил по окрестностям, подобно библейскому Адаму, но назойливые насекомые постоянно напоминают о том, что это отнюдь не рай. Если на Земле насчитывается полтора миллиона видов насекомых, то в Буритаке собралась немалая их часть.





В гуще лиан утопает бесконечная лестница. Оглядевшись, можно увидеть причудливую картину: неописуемый хаос из каменных кругов, извилистых стен, эллипсов, башенок, лестниц, коридоров самых различных форм. За завесой лиан внизу серебрилась змеёй речушка Буритака, сверху нависали крутые скалы. Передвигаясь по искусственно выровненной площадке, невольно размышляешь о том, куда привело путешествие в далёкое, непостижимое прошлое. «Висячие сады» Семирамиды в Вавилоне считались седьмым чудом света, Буритаку следует объявить восьмым. Между камнями мощных стен и платформ пробивалась буйная флора девственного леса: ореховые и лавровые деревья, кедры и папоротники всех оттенков зелёного цвета. Сегодня Буритака представляет собой запутанный лабиринт. Куда ни бросишь взгляд, всюду нагромождение платформ.













































Интересно, как всё это выглядело сотни лет назад, когда жрецы возносили молитвы своим богам на верхних террасах, а тысячи людей разжигали на платформах жертвенные костры? Город был сооружён в соответствии с планом, только неизвестно с каким. Полутораметровый монолит, извлечённый из земли археологами в ходе раскопок, на поверхности которого выгравированы какие-то линии. Может быть, это и есть план города?



Кто же всё-таки построил Буритаку? Профессор Сото считает, что современные индейцы коги, живущие на побережье и в долинах Сьерра-Невады, являются потомками тайронов. Сами тайроны называли себя иначе, а это имя им дали испанцы. Слово «тайро» означает «лить металл», и именно это требовали делать завоеватели от индейцев. Колониальная война длилась в этой области около ста лет, но у индейцев с их пращами, деревянными дубинами и отравленными стрелами не было никаких шансов в борьбе с вооружёнными огнестрельным оружием испанцами. Так называемая культура тайронов пришла в упадок и была предана забвению. Джунгли поглотили некогда процветавшие города.





















Индейцы, которых испанцы называли тайронами, в действительности принадлежали к народу кагаба, и сегодня их именуют просто «коги». Их на протяжении многих лет изучал профессор Райхель-Долматофф. Он выяснил, что все террасы, дома и храмы коги сооружены согласно законам космогонии, в соответствии с космическими данными, расположением созвездий и календарём. Коги верили, что Вселенная имеет форму яйца и поделена на 9 областей и 10 миров. В пятом из них проживают люди. Согласно данному образу они и строили свои жилища и возводили храмы. Самое интересное, что все здания также имели форму яйца. Поскольку наш мир был пятым, то строили их таким образом, что 4 этажа были под землёй, а 6 над землёй. Мужчины и женщины в племени коги проживали отдельно друг от друга.


В каждой общине коги имелся яйцевидный мужской дом, из крыши которого высился устремлённый в небо столб, нечто вроде флагштока. Напротив мужского дома стоял женский дом, и из его конька торчали две скрещенные балки. Дома были расположены таким образом, что точно 21 марта, в первый день весны, тень от столба на крыше мужского дома соприкасалась с тенью от скрещенных балок женского дома. «Фаллос» проникал в «вагину» – символ весны. Наступала пора сева.



В одном храме коги со столба на крыше свисает толстый канат, проходящий через четыре космических слоя до пятого Земли. Верховные жрецы коги были убеждены, что благодаря этому канату они находятся в непосредственном контакте со своими космическими учителями. В 1926 году венский профессор Теодор К. Пройс опубликовал статью, посвящённую одному из мифов индейцев коги. Он гласил, что однажды на Земле случился страшный потоп, и один жрец построил волшебный корабль, на который посадил животных всех видов. После того как вода спала, корабль опустился на горную гряду Сьерра-Негра. Жрец и его старшие небесные братья сошли на землю. С той поры в каждом храме коги висел канат в качестве напоминания об этом космическом контакте.



Прослеживаются весьма интересные параллели: согласно мифу коги, после потопа люди вернулись на Землю с небес, а в списке шумерских царей, происходящем из очень далёкого от Южной Америки географического региона, можно прочитать следующие слова: «После того как спала вода, царство вновь спустилось на Землю». То же самое говорится и в эпосе Гильгамеша: после потопа боги сошли на Землю. Существуют и другие совпадения. Такое созвучие в преданиях народов, разделённых огромными расстояниями, отнюдь не случайно: в пору своей юности человечество пережило потоп глобального масштаба, и ему на помощь из просторов Вселенной явились небесные учителя. В столице Колумбии городе Богота расположен знаменитый Музей золота. Музей известен тем, что хранит самую большую коллекцию золотых изделий индейцев доколумбовой эпохи.











В числе прочих изделий из золота в музее хранится небольшая коллекция загадочных изображений стилизованных животных, обозначенные в каталогах как «зооморфные животные».





Тему полёта, которая является главной у артефактов из золота древней Колумбии, раскрывают знаменитые золотые самолётики. Возрасты фигурок составляли более 1000 лет!!! Удалось установить, что изготовлены они были около 500 года н.э. мастерами индейского племени Толима, которые проживали на территории современной Колумбии. Многими они считаются олицетворением летательных аппаратов богов во плоти.



Достаточно реалистичное изображение летучей рыбы можно видеть на золотой подвеске. Она была найдена в захоронении вождя в Сан-Агустине – высоко в Андах.





На первый взгляд между этой рыбкой и самолётиками сходство практически отсутствует. Однако рыбка также демонстрирует свои зубы в оскале и обладает очень выпуклыми глазами, которые у рыб обычно являются наименее заметной частью.



А вот подвеска в форме акулы.



Однако очевидно, что даже по количеству, форме и расположению плавников рыбки этой подвески не могут соответствовать акуле, не говоря уже о выпуклых глазах, отсутствию зубастой пасти, а также о «завитых усах» рыбки. Возможно, подвеска представляет божество, образ которого сложился под воздействием наблюдения кораблей богов во плоти, которые могли не только плавать под водой, по поверхности воды, но, возможно, и летать.
Вот эта рыбка украшена резным орнаментом в форме полосы, которая тянется по её бокам - так и хочется сказать «по бортам» - и носу.



В треугольные окошки видно, что внутри рыбка пустая. Для обычного украшения фигурки достаточно было начертить узор на её поверхности. Однако мастер усложнил работу. Он сделал рыбку полой, а узор вырезал. Как известно, на ритуальных предметах ни одна из деталей не может быть случайной. А значит, художник стремился подчеркнуть то, что у рыбы есть внутреннее пространство, которое имеет своё предназначение. Несмотря на наличие у фигурок глаз, зубастых пастей и других органов, присущих животным, эксперты не смогли отождествить золотые изображения ни с одним из известных науке представителей как ископаемой, так и современной фауны.



Самолётики имели не все одинаковый внешний вид, и достаточно сильно различались. Фигурки пытались отображать какое-то живое существо, но абсолютно явно все фигуры сохраняли свои аэродинамические формы, которые не имеет ни одно существо. На фигурках точно можно различить кабину для пилота, боковые крылья, киль, стабилизаторы. Поэтому скорее авторы, выполнившие эти шедевры, уже не знали что это за конструкции, и оказывали на них своё влияние, которое немного и исказило внешний облик.



Множество глаз рассматривало золотые крылатые фигурки, выставленные в Музее золота при Государственном банке Колумбии. Они не раз экспонировались на передвижных выставках «Сокровища Колумбии», проводившихся в различных странах мира. Но только в 1969 году американский ювелир Эмануэль Стауб обратил внимание на то, что одна из крылатых фигурок, копией которой он располагал, как-то уж очень сильно смахивает на самолёт. Ювелир переслал копию своему другу, известному зоологу Айвену Сандерсону, руководителю Общества по изучению необъяснённого. Учёному сразу стало ясно, что фигурка, названная в выставочном каталоге «зооморфной», в действительности не имеет прототипов среди животных. В то же время несколько авиационных экспертов, с которыми консультировался Сандерсон, признали в находке модель летательного аппарата. А возраст её составлял более тысячи лет.



Все споры вокруг колумбийских «самолётиков» оставались умозрительными, пока за дело не взялись Алгунд Энбом и Петер Белтинг из немецкого городка Лер. Этих очень разных по профессии людей - медика и офицера ВВС - объединил глубокий интерес к истории авиации. Вдобавок Белтинг уже давно увлекается моделированием самолётов. Энтузиасты приняли решение построить увеличенные копии крылатых фигурок и испытать их в полёте. Для копирования были выбраны две фигурки, наиболее похожие на самолёт - та, которая прославилась благодаря публикациям Сандерсона, и золотой амулет, хранящийся в Смитсоновском институте в Вашингтоне. По размерам модели превосходили миниатюрные оригиналы в 16 раз, но сохраняли все их пропорции и особенности формы. Для вящего сходства копии покрыли золотистой краской.



Так как по виду колумбийских «самолётиков» трудно было определить, какого рода двигатель мог на них стоять, Петер Беллинг создал модели в двух вариантах - с пропеллером и реактивным движком. Результат был ошеломляющий. Радиоуправляемые модели оказались в состоянии выполнять даже такие фигуры пилотажа, как «бочка» и «петля»! Они уверенно маневрировали в воздухе и заходили на посадку, несмотря на поднимавшийся время от времени ветер. В ходе испытаний у моделей не выявилось абсолютно никаких аэродинамических недостатков. Даже с выключенным двигателем они превосходно планировали. Эти испытания, начатые в 1996 году, повторялись много раз. В апреле 1998 года за демонстрационными полётами моделей наблюдали сотни участников ежегодного съезда Немецкого общества авиации и космонавтики. Маститые учёные, авиаконструкторы и профессиональные пилоты были едины в своём мнении: конструкция этих летательных аппаратов совершенна. В природе нет и не могло быть ничего подобного.



Древние индейские племена и самолёт. Такого не может быть. Сенсационная весть мгновенно облетела весь мир. Начались поиски аналогичных фигурок в музеях и частных собраниях мира. В результате сегодня известно уже свыше 30-ти золотых самолётиков. И найдены они были не только в Колумбии, но и на территории Перу, Коста-Рики, Венесуэлы, Индии.
P.S.
«Вход в город закрывает огонь. Бог создал его для тех, кто добровольно последует в его свите. Он сделал город так, что может жить там по своей воле, и никто не может войти туда, иначе как в день великих преображений».
Книга Мёртвых, глава 149



Из книги «Небесные учителя» Эриха Дэникена и с сайта nobelbar.ru. Фото из сети
Ещё из книги Дэникена: За гранью смысла
Непознанные тайны будоражат
Стражи тайны
Поза обвинителя
Ткань древних сказаний
Таинственная точка Земли
Непонятный пророк
Символы Вечности
Tags: Буритака, Дэникен, Мачу Пикчу, Перу, африка, религия
Subscribe

  • Тысяча осколков древности

    Остались ли на свете острова, Где можно жить легко, безмолвно, Из мокрого песка лепить слова, И просто отдавать их волнам? И есть ли место для таких,…

  • Рай для Робинзонов

    Говорят, что где-то есть острова, где растёт на берегу трын-трава. И от хворости, и от подлости и от горести, и от гордости. Вот какие есть на свете…

  • Аборигены Земли

    Швартовался у Китового Уса. Утомлённо заскрипело весло. Ангел тропиков зевнул и проснулся, с любопытством почесал под крылом. День взорвался…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments