Мои путешествия (krisandr) wrote,
Мои путешествия
krisandr

Categories:

За гранью смысла

В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо своё,
Тогда солнце останавливали словом, словом разрушали города.
И орёл не взмахивал крылами, звёзды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя, слово проплывало в вышине.
А для низкой жизни были числа, как домашний, подъяремный скот,
Потому, что все оттенки смысла умное число передаёт.
Патриарх седой, себе под руку покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку, тростью на песке чертил число.
Но забыли мы, что осияно только слово средь земных тревог,
И в Евангелии от Иоанна сказано, что слово - это Бог.
Мы ему поставили пределом скудные пределы естества,
И, как пчёлы в улье опустелом, дурно пахнут мёртвые слова.
                                                                                Николай Гумилёв




В 50 километрах к северо-западу от ирландской столицы Дублин и в 15 километрах к западу от городка Дрогеда, в живописном сельском графстве Мит, где всё покрыто яркой зеленью, стоит гигантский дольмен Ньюгрэйндж. Его называют каменным столом и гробницей исполинов, хотя там были найдены всего несколько небольших косточек. Никаких саркофагов, никакого золота, никаких украшений. Это на первый взгляд незначительное открытие должно стать сенсацией. Диаметр Ньюгрэйнджа равняется 59 метрам, высота – 15. Его составляют четыреста монолитов.











Прежде чем возводить дольмен, его строители должны были вначале срыть холм и произвести точную планировку площадки. Это была непростая задача, поскольку дольмен располагался на неровной поверхности, имевшей легкий уклон. После завершения подготовительных работ строители каменного века соорудили из монолитов коридор длиной 24 метра. В задней части коридора они сложили культовые камни с причудливыми гравюрами в форме гробницы. Сверху были установлены монолиты, образовавшие нечто вроде купола. Этот купол представляет собой доисторическое чудо строительного искусства. Специалисты называют его «ложным куполом», поскольку монолиты расположены таким образом, что внизу находятся наиболее тяжёлые, и снизу вверх вес глыб всё более уменьшается. В результате возникла сужающаяся кверху шестиугольная шахта высотой шесть метров, завершающаяся трубой с заслонкой, которую при необходимости можно открывать.

















В довершение всего усердные строители засыпали дольмен сверху тоннами земли и щебня. Потомкам он должен был предстать холмом природного происхождения.



Однако судьбе было угодно распорядиться иначе. В 1969 году профессор О'Келли из университета города Корк обнаружил над монолитами входа искусственное потайное прямоугольное отверстие. Оно имело всего двадцать сантиметров в ширину, но учёному этого вполне хватило, чтобы увидеть знаменитый свет. В день зимнего солнцеворота профессор проник в самую заднюю часть склепа. Ровно в 9.45 на горизонте показался верхний край солнечного диска. Через тринадцать минут первый прямой солнечный свет проник в узкое отверстие над монолитами входа. По мере восхождения солнца луч в коридоре становился всё длиннее, пока не упёрся, преодолев 24 метра, в изображение на культовом камне в заднем конце гробницы. К этому моменту ширина луча увеличилась до 17 сантиметров. Отражаясь от культового камня, он освещал гробницу таким образом, что становились отчётливо видны различные детали боковых камер и даже купола. С 10.04 луч начал сужаться и около 10.25 совершенно исчез. Это таинственное явление происходило в течение 21 минуты во время восхода солнца в самый короткий день года. Луч проникал не через главное отверстие, а через щель, специально для этого устроенную над монолитами входа. Случайность ли это? Нет, ибо последующие измерения убедительно подтвердили существование этого удивительного феномена. Как показали компьютерные расчёты, оно наблюдается из года в год не менее 5134 лет.



1754_cover.png.1050x700_q95_crop_upscale_resize.png


Но вернёмся к строителям Ньюгрэйнджа. Должно быть, они точно знали, чего хотят. Всё изменило положение одного-единственного монолита в коридоре. Будь искусственная щель над входом всего на сантиметр уже или же будь она смещена на миллиметр в сторону, луч не мог бы достигнуть культового камня в задней стенке. Далее: это огромное сооружение стоит на далеко не ровной поверхности. Коридор, ориентированный с востока на запад, пролегает не в горизонтальной плоскости, а с уклоном вверх. Самая верхняя точка пола коридора – последний его монолит. Ньюгрэйндж, дата строительства которого определяется 3153 годом до нашей эры, считается старейшим гигантским дольменом в мире. Когда он появился, не было ещё ни египетских пирамид,





ни Стоунхенджа в южной Англии.





Культовое сооружение, подобное Ньюгрэйнджу строилось отнюдь не ради развлечения. Наверняка был разработан точный план и, возможно, создана и модель. Очевидно, потребовалась жизнь целого поколения для наблюдений и измерений, чтобы определить день, час и минуту зимнего солнцеворота для географических условий холмистой местности, в которой расположен Ньюгрэйндж. Он представляет собой астрономические часы, сооружённые навечно. Кому потребовалось это чудо? Кто выдумал эту странную игру света? Кто создал это грандиозное сооружение – в эпоху, когда не было ни кранов, ни полиспастов? Существование Ньюгрэйнджа доказывает, что более чем 5000 лет назад были люди, очень хорошо разбиравшиеся в небесной механике, обладавшие поразительно мощными подъёмно-транспортными средствами и умевшие производить расчёты и составлять чертежи и планы. Для каменного века это просто невероятно! Кто были эти учёные? Что за послание они хотели оставить потомкам? Зачем они это сделали?



Вопросы пока остаются без ответа, как и множество других. Некоторые из них тесно связаны с генной инженерией современности и будущего. Сегодняшние генетики уже затеяли игры с Богом. Если б они захотели, а им бы позволили, мог бы быть создан настоящий зоопарк из кабинета ужасов Франкенштейна. В сфере сельскохозяйственного производства это уже происходит. Уже существуют гибриды цветной капусты и брокколи, апельсина и лимона, и не удивительно было бы, появись на рынке помидоры или яйца кубической формы - их было бы легче складировать. Ни одна другая наука не добилась за последнее время такого прогресса, как генетика. Учёные уже расшифровали генную структуру человека. То, что недавно считалось абсолютной утопией, становится реальностью. Если быть посредником между эпохами, можно задаться вопросом: существовали ли гибриды в древние времена? Вопрос вовсе не так уж абсурден, каким может показаться на первый взгляд. По крайней мере, один гибрид из далёкого прошлого известен всем: сфинкс. Спор о том, какого он рода, не имеет никакого смысла, ибо сфинксы представлены в различных вариантах.



Каждый крупный музей мира располагает экспонатами гибридов – будь то парижский Лувр, афинский Греческий национальный музей, берлинский Этнографический музей или Музей хеттов в Анкаре. Гибриды присутствуют всюду. Что побуждало наших предков вырезать подобных монстров в камне? Руководствовались ли скульпторы только лишь собственными фантазиями? В таком случае это увлечение носило глобальный характер, ведь гибриды встречаются не только в Вавилоне или Египте, но также в Китае, Японии, Южной и Центральной Америке.























Они представлены в различных вариациях: человеческие существа с крыльями, человеческие тела с орлиными головами, четвероногие фигуры с длинными шеями. То, что этих ящероподобных созданий держат на поводках люди, представляется довольно странным.







В художественных образах подобных гибридов присутствует Бог. Вполне очевидно, что туловище льва в сочетании с головой Правителя символизировало силу и могущество последнего. Крылья же у царя явно свидетельствовали о его богоподобии. Особенно сильно культ гибридов был развит в Древнем Египте. В одном из трудов христианского священника и историка церкви Евсевия приводятся цитаты из текстов, попавших к нему от некоего египетского жреца по имени Мането. Этот самый Мането утверждает, будто однажды боги спустились с небес, чтобы просветить людей. И эти боги создали всевозможных гибридов, называвшихся «священными животными». Дословно египетский жрец говорит следующее: «Они сотворили людей с крыльями, человекоподобных существ с козлиными ляжками, рогами на голове и конскими ногами, созданий, спереди имевших человеческий облик, а сзади – лошадиный, животных с человеческими головами, собак с рыбьими хвостами, змееподобных чудовищ и множество других самых разнообразных фантастических тварей». Мането также упоминает о том, что вавилоняне и египтяне изображали эти существа в своих произведениях искусства.







Итак, в древней книге утверждается, будто какие-то сомнительные боги производили на свет гибридов. Успехи современной генетики демонстрируют, что это вполне возможно. Если верить Мането, по крайней мере, некоторые из этих монстров должны были некогда существовать в реальности, и произведения древних мастеров отнюдь не являются лишь плодом их больного воображения. Кое-что наводит на определённые размышления. Одним из персонажей греческой мифологии является Минотавр - человек-людоед с головой быка, для которого обитатели Крита построили знаменитый Лабиринт. Люди создавали сооружения для воображаемых духов?













В Египте под песками Саккары проложены многокилометровые коридоры, в которых хранятся миллионы мумифицированных животных. Египтяне мумифицировали буквально всё: рыб, собак, обезьян, птиц, крокодилов. Мумии животных укладывались в глиняные сосуды, которые, в свою очередь, помещались в ниши, выдолбленные в стенах коридоров, – за одним исключением. В окрестностях Мемфиса в Нижнем Египте, недалеко от комплекса ступенчатой пирамиды Джосера в Саккаре, находится главное святилище Осириса-Аписа. Весь этот комплекс посвящён священному быку, которого египтяне называли Апис.





Нет никаких сомнений в том, что в древние времена на берегах Нила существовал величественный культ быка. Здесь, по меньшей мере, с 1400 года до н. э. священных быков одного за другим хоронили в огромных каменных саркофагах в подземном лабиринте, ныне известном под названием Серапеум.




Геродот, написавший свою «Историю» примерно за 100 лет до прибытия Александра Великого в Египет, является первым иностранцем, упомянувшим о «храме Аписа». Возможно, он ещё действовал в христианские времена, но уже в Средние века Серапеум был полностью занесён песком, а его местонахождение забыто. Лишь в 1850 году он был заново открыт французским археологом Огюстом Мариеттом. Мариетт, путешествовавший в пустыне в окрестностях Саккары, наткнулся на одного из многочисленных небольших сфинксов, упомянутых античным географом Страбоном, которые некогда стояли по обе стороны ритуальной аллеи, ведущей к Серапеуму. Впоследствии он написал: «По словам географа Страбона (I век н. э.), «храм Сераписа стоит в таком песчаном месте, что ветер нагоняет песчаные дюны, под которыми мы видели сфинксов. Некоторые из них были наполовину погребены в песке, другие занесены до головы, из чего можно предположить, что путь к храму будет небезопасен, если идущего застанет внезапная песчаная буря». Не кажется ли, что Страбон как будто специально написал этот фрагмент, чтобы помочь заново открыть через 1800 лет знаменитый храм, посвящённый Серапису? Трудно сомневаться в этом. Погребённый сфинкс, товарищ 15 других в Александрии и Каире, вместе с ними образовывал часть аллеи, которая вела к мемфисскому Серапеуму».















Вдохновлённый своей находкой, Мариетт нанял рабочих и через несколько недель открыл вход в Серапеум, который даже в наши дни остаётся необыкновенно внушительным и впечатляющим местом. Он расположен примерно в километре к северо-западу от ступенчатой пирамиды Джосера; путь к нему ведёт с востока через пологую аллею, опускающуюся в недра песчано-каменистой пустыни.





С самого начала огромные размеры этого подземного лабиринта поражают воображение: тёмные ветвистые туннели идут в нескольких направлениях, словно коридоры, построенные для великанов. Сейчас там проложено электрическое освещение низкой мощности, но, несмотря на это, когда человек блуждает в одиночестве в этом странном Гадесе, его охватывает смутное беспокойство, нечто вроде надвигающейся паники, смешивающейся со зловещей неподвижностью местности. В атмосфере этого пространства есть что-то неестественное и почти сверхчеловеческое. На всём протяжении этих огромных туннелей и коридоров встречаются десятки заглублённых ниш размером с большую гостиную, куда ставили массивные гранитные саркофаги, где некогда содержались мумифицированные трупы священных быков. Большинство саркофагов весит около 100 тонн. Их вес складывается из основной части - 60-70кг - и крышки - 40-30кг. Все саркофаги вырезаны из цельного блока гранита, который имеет 6,5 балов прочности по шкале Мооса. Гранит добыт в Асуане, отстоящем от Серапеума на тысячи километров.



















Саркофаги идеально отполированы, они имеют ровные углы и поверхности. Они воспламеняют воображение, так как очень трудно представить, каким образом их доставляли сюда с самого начала, не говоря уже о том, как их задвигали в ниши. Создаётся впечатление, что здесь проводились какие-то тёмные и таинственные мистерии. Место, где, по словам древних греков, люди превращались в богов, до сих пор не утратило своей силы. И всё же это очень странно. В соответствии с логикой в гигантских саркофагах должны содержаться мумии быков – но что же там в действительности? Битум, представляющий собой природный асфальт, в котором перемешаны останки тысяч различных животных. Древние египтяне верили в перерождение всех живых существ. Именно поэтому они и занимались мумифицированием животных. Согласно их представлениям, возродиться к новой жизни могут лишь те, чьи тела сохранились в целости. Возрождение происходило в тот момент, когда воссоединялись «ка» и «ба» – тело и душа. В подземном Серапеуме происходило совершенно противоположное. Здесь кости разрубались и перемешивались в битуме. Напрашивается вывод, что в данном случае предпринималась попытка воспрепятствовать перерождению.



















Зачем? Если египтяне по какой-то причине измельчали кости, они могли потом выбрасывать их в Нил, сжигать или закапывать в землю. Едва ли из-за разрубленных костей стоило создавать такое грандиозное подземное сооружение, как Серапеум. Сколько сил было затрачено на то, чтобы вытесать из гранита громадные саркофаги, перевезти их на расстояние тысячи километров из Асуана через Нил в Саккару, а затем спустить в подземелье и установить в нишах! И всё это ради обломков костей? Очевидно, это были какие-то особенные кости. Возможно, это были кости гибридов. Пока боги пребывали на Земле, эти монстры считались священными. Они появились на свет не естественным путём, а были сотворены богами. Предания повествуют о том, что, к примеру, священный бык Апис очень часто приходил в неистовство, разрушал храмы, вытаптывал пастбища, опустошал поля. Несмотря на это, жрецы холили и лелеяли этого зверя. Греческий историк и философ Плутарх, родившийся около 50 года нашей эры, сообщал о том, что божественный бык родился не естественным образом, а возник в результате воздействия луча, упавшего с неба.



Огюст Мариэтт, французский археолог, открывший Серапеум в 1852 году, нашёл в подземном коридоре надпись, посвящённую священному быку: «У тебя нет отца, ты сотворён небом». Историк Геродот, путешествовавший по Египту 2500 лет назад, пишет: «Бык Апис выглядит следующим образом: он чёрен, у него на лбу белое четырёхугольное пятно, на спине изображение орла, раздвоенный хвост, а под языком рисунок в форме жука». Все эти свидетельства, а их весьма немало, указывают на искусственное происхождение зверя. Когда боги покинули нашу Землю, на ней остались некоторые из этих монстров. Они сеяли страх и ужас, но никто не отваживался поднять на них руку, пока их не настигла естественная смерть. Тогда люди проложили в глубине скальной породы коридоры, вытесали из гранита прочнейшие саркофаги, перевезли их в Саккару и уложили в них разрубленные кости чудовищ, перемешав их с битумом, после чего на каждый саркофаг была установлена крышка весом тридцать тонн. Серапеум служил не святилищем, а темницей для монстров, которым нельзя было позволить возродиться. Никогда больше эти твари не должны были сеять среди людей страх и ужас. Бесчисленные скульптуры гибридов, предания об ужасных созданиях, саркофаги с разрубленными костями в Серапеуме – все это факты, с которыми приходится считаться. Фактом является также и то, что древние египтяне прекрасно осознавали, для чего они разрубали кости этих созданий: чтобы те исчезли с лица Земли.



Учёные расходятся во мнениях относительно возраста древнейшего гибрида. Чёрный обелиск высотой 198 см, вытесанный из чёрного известняка по приказу ассирийского царя Салманасара III и установленный в Нимруде около 825 года до н. э. Был обнаружен британским археологом Генри Лайардом в 1846 году и перевезён в Британский музей.



Он является ошеломляющим подтверждением исторической точности Библии. В ней названы Ииуй, Амврий, Бен-Хадад II и Азаил, а также города Тир и Сидон.







И еще: на чёрном обелиске изображены различные животные в натуральную величину. Древние художники явно знали своё дело. И среди обычных зверей там фигурируют гибриды, которых едва ли можно было бы изобразить с большей выразительностью. За молодым слоном двое стражников ведут на поводках странные существа. Далее следуют два других монстра, словно вышедшие из кабинета ужасов Франкенштейна, – у них на шее уже не поводки, а цепи. Одно существо сосёт палец, другое демонстрирует нам свой длинный нос. Специалисты хотели бы нас уверить в том, что это «обезьяны». Имеющий глаза да увидит!





Итак, история повторяется? Может быть, современные генетики открывают сегодня то, что уже было известно тысячелетия назад? Наши предки ничего не знали о генетике, генетическом коде и двойных спиралях ДНК. Если хотя бы один из этих гибридов существовал в реальности, он должен был являться продуктом генетических разработок. Наши праотцы не были способны на что-либо подобное. Тогда остаются лишь те самые загадочные боги, те самые Всемогущие, по следам которых мы ещё будем идти.





Из книги «Небесные учителя» Эриха Дэникена. Фото из сети.

P.S.
Что мним мы о себе и что имеем на самом деле в мерках Бытия?
Что знаем? Видим? Слышим? Смеем, чтоб соизмерить собственное «я»?
Так уж сложилось, так уж получилось - в непознанном представлена статья,
Экзамен спящим предпочёл ОТЕЦ-Светило, устав, наверное, от нашего нытья.
То был прекрасный сон или кошмар, как вам покажется, так вы и назовите
И поразмыслите под впечатленьем чар, - что же представил сонному ПРАВИТЕЛЬ?
О-о! Был уверенно спокоен тот «святой», увидев Путь, ведущий прямо в Рай,
И поспешил на вечный зов-постой к Всевышнему в Обетованный Край!
У безразмерного он замер у крыльца и онемел, узрев резную дверь,
Огромную, без края и конца, необозримую, хоть верь, хоть не поверь!
Оторопел наместник Бога так, что сам себе сначала не поверил:
Ведь призван он! Не грешник, не «простак», так почему ж закрыты были двери ???
Как насекомое, ничтожно и мало, прескверно мелко, никому не нужно,
Нежданно к исполинам забрело, страдало и стучало в дверь снаружи!
Так бился и стонал он без конца, всю обречённость горько сознавая,
В размеры те Вселенского Дворца, где дверь одна бескрайняя такая!
Он ожиданью счёт уж потерял - десятки лет, а может даже сотни, -
Да только дверь никто не открывал смирившемуся старцу в подворотне.
Но вот открылось некое окно таких же необъятнейших размеров, -
«Ну, Слава Богу, хоть не так темно!» - в нём всколыхнулась гибнущая вера.
Тут преогромный высунулся Лик и загремел: «Кто здесь? Я никого не вижу!»
Заткнул епископ уши и поник, - так оглушил Охранник Огнерыжий!
«Почудилось, - промолвил Великан, - зудят с утра в Эфире эти «мошки»,
Необязательного жду тут, как «полкан» и не спускаю глаз с земной дорожки».
Проснулся бедный и взъерошенный «святой» и сотни раз, молясь, перекрестился!
А ведь экзамен был совсем простой, лишь к соразмерности одной, пока, сводился.
                                                                          Зоя Леждей «Тест на Соразмерность»




Ещё из книги Дэникена: Математическая стройность
Непознанные тайны будоражат
Стражи тайны
Поза обвинителя
Ткань древних сказаний 
Таинственная точка Земли
Непонятный пророк
Символы Вечности
Tags: Дэникен
Subscribe

  • Без обезьяньего изъяна

    В час, когда как ягоды, горстями, звёзды с неба хочется срывать, мне явился инопланетянин… пальцев на ручонках - двадцать пять. Глаз во лбу, и…

  • Символы Вечности

    Пройдёт и ночь, пройдёт и день, пройдут недели и года, Как полем облачная тень, пройдут - и нет от них следа. Пройдёт и жизнь, исчезнешь ты, исчезнут…

  • Непонятный пророк

    Путь праведника труден, ибо препятствуют ему себялюбивые и тирания злых людей. Блажен тот пастырь, кто во имя милосердия и доброты ведёт слабых за…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments