Мои путешествия (krisandr) wrote,
Мои путешествия
krisandr

Category:

Плоды великого труда. Часть 1

В холодном, неуютном зале в пустынном аэропорту
слежу тяжёлыми глазами, как снег танцует на ветру.
Как на стекло, лепя заплатки, швыряет пригоршни пера,
как на посадочной площадке раскидывает веера.
На положении беглянки я изнываю здесь с утра.
Сперва в медпункте валерьянки мне щедро выдала сестра.
Затем в безлюдном ресторане, серьгами бедными блеща,
официантка принесла мне тарелку жирного борща.
Из парикмахерской вразвалку прошёл молоденький пилот…
Ему меня ничуть не жалко, но это он меня спасёт.
В часы обыденной работы, февральский выполняя план,
меня на крыльях пронесёт он сквозь мёртвый белый океан.
Друзья мои, чужие люди, благодарю за доброту. …
Сейчас вздохну я полной грудью и вновь свободу обрету.
Как хорошо, что всё известно, что ждать не надобно вестей.
Благословляю век прогресса и сверхвысоких скоростей.
Людской благословляю разум, плоды великого труда за то,
что можно так вот, разом, без слов, без взгляда, навсегда!
                                                        Вероника Тушнова



С древних времён люди хотели летать как птицы. В мифе об Икаре и других произведениях народного фольклора мы находим этому подтверждение. И вот мы живём в такое время, когда человек может летать. Не сам, конечно, у него не выросли крылья, но аппараты, которые он придумал, способны подарить человеку свободу полёта. Приятно, когда первые минуты знакомства с городом или страной начинаются с невероятных впечатлений от аэропорта. Именно аэропорт задаёт настроение дальнейшему путешествию и является визитной карточкой города. Как бы это парадоксально ни звучало, но Туркменистан может показаться экзотической страной для российских туристов.



Здесь заблокированы социальные сети, власти часто отказывают местному населению в выезде за границу, в некоторых промышленных сферах существует рабство, а средняя зарплата составляет около 70 долларов в месяц. Начиная с 1927 года, когда здесь было впервые установлено авиационное сообщение, основным авиаузлом Туркменистана был аэропорт Чарджоу. В советское время аэропорт обслуживал только внутренние воздушные линии. После масштабной реконструкции авиационного центра в 2016 году расправил крылья огромный сокол (по-туркменски «Лачин»), ставший ещё одним новым символом города и, естественно, туркменской Эпохи Великого Могущества и Счастья.







Строительством сооружения традиционно занималась турецкая компания «Полимекс», освоив на проекте ни много ни мало, а 2,3 миллиарда долларов. Его не сравнить ни с каким другим аэропортом мира! Его красота и оригинальность поражает воображение – новый пятиэтажный комплекс один из крупнейших аэропортов в Центральной Азии. Площадь перед аэровокзалом со скамейками и мусорными баками выполнена по особому проекту. Прекрасные фонтаны встречают немногочисленных пассажиров блестящими брызгами воды.









Красота огромных пассажирских терминалов, как и сама конструкция аэропорта также поражает воображение. Аэропорт попал в Книгу рекордов Гиннеса за самое большое в мире архитектурное изображение коврового геля (орнамента) на крыше здания основного пассажирского терминала. При текущей экономической ситуации в стране его вряд ли смогут загрузить даже на 20-25%. Закрытая страна с населением меньше 4 миллионов на огромной территории, с малым количеством международных рейсов.















Современный аэропорт всё больше похож на футуристический город, начинённый техническими новшествами. Теперь это не просто вокзал, точка вылета и прилёта самолётов. Это целый мир с магазинами, ресторанами, зонами отдыха и общения, а иногда и с настоящими парками и музеями. Терминальный комплекс Midfield в Международном аэропорту Абу-Даби ежегодно принимает 30 миллионов пассажиров, примерно как все терминалы Домодедово или Шереметьево.











Волнообразная крыша защищает от солнца и жары, одновременно позволяя экономить на освещении за счёт стеклянных панелей. Терминал устроен таким образом, что в будущем его можно будет легко достраивать или модернизировать.









Некоторые люди не любят летать на самолётах из-за отсутствия особенных удобств – лететь приходится на узком кресле без возможности нормально отдохнуть и поспать. После ночи в полёте хочется провести ещё несколько дней в кровати, оправляясь от кошмара длительного рейса. Национальная авиакомпания Объединённых Арабских Эмиратов Etihad Airways запустила самолёты, салон в которых разделён не на отдельные места, а на квартиры. The Residence состоит из нескольких отсеков, каждый из которых похож на трёхкомнатный гостиничный номер. В нём спальная комната с двухместной полноразмерной кроватью, столовая и гостиная с несколькими удобными диванами. Для развлечения во время полёта пассажир получает доступ к мультимедийному комплексу с двумя телевизорами. Пассажирам самолёта не нужно стоять в очереди в туалет. Каждый номер оснащён собственным санузлом с душем. Так выглядит самое дорогое место в самолёте, доступное по цене новенького Мерседеса.



Порой совершенно противоположные ассоциации вызывает Марокко у путешественников. Одни называют его «холодной страной с горячим солнцем», поэтичные натуры окрестили эту страну «краем золотого заката», у историков и вовсе своё, уникальное мнение. Всего в Марокко насчитывается 27 аэропортов. В трёх километрах от исторического города Марракеша расположен самый красивый аэропорт в этой стране Marrakesh Menara.

















Построен он в 2008 году по проекту местных архитекторов. Им успешно удалось объединить в таком огромном здании современные европейские технологии и традиционные марокканские черты. Практически в каждой части аэропорта можно увидеть традиционную мозаику и яркие витражи. Благодаря ним свет преломляется и отражается на стенах в причудливых формах и цветах. Возникает ощущение, что вы проходите не через терминал, а гуляете по восточному закрытому городу.







фото кликабельно


Многие пилоты считают, что наиболее опасные этапы при перелёте – это взлёт и приземление. Но в мире существуют такие аэропорты, в которых поднимать самолёт в воздух и приземлять его бывает страшно даже высокопрофессиональным лётчикам – они вынуждены проявлять настоящие чудеса маневрирования! Аэропорт международного назначения Кансай, построенный в японском заливе Осака, стал первым в мире аэропортом, построенным не на суше, а на искусственном острове.







Он занимает 7 место в рейтинге самых опасных и экстремальных аэропортов в мире. Дело в том, что в этом месте часто фиксируются землетрясения, сильнейшие циклоны и к тому же здесь не стабильно морское дно. Строительство ещё не начиналось, а некоторые скептики уже шумели: «Зачем строить аэропорт в море, ведь это большой риск?» Однако в Японии, которая уже несколько десятков лет идёт в авангарде технологического прогресса, ответ на этот вопрос сложным не показался. Желание рационально использовать любой «лишний» клочок земли нашло поддержку - действительно, в Японии довольно часто реализуются самые дерзкие проекты. Вот и было принято решение реализовать такой из них, аналогов которому в мире ещё не было. Так и появился аэропорт «Кансай» - изящное стеклянно-металлическое здание с элементами футуристического дизайна, стоящее на искусственном острове посреди океана. Центральной его частью является четырёхэтажное сооружение с крышей, выполненной в виде крыла самолёта. Согласно задумке архитекторов, она символизирует движение, стремление человека к перемене мест.





Опорами здания служат 900 колонн, их техническое состояние круглосуточно контролируют мощные компьютерные системы - сооружение строилось в расчёт на то, что оно выдержит самые мощные землетрясения и тайфуны. В настоящее время аэропорт «Кансай» считается одной из самых комфортных воздушных гаваней в мире, где пассажиры не испытывают никаких трудностей как во время высадки по прилёте, так и во время посадки. Чтобы пассажиры не растерялись в огромном здании и чувствовали себя максимально комфортно, в помещении аэропорта работают роботы. Они исполняют роль провожатых, помогают при регистрации, переносят багаж и работают переводчиками.







С «Большой землёй» аэропорт соединяет 3-километровый двухуровневый мост, который, кстати, обошёлся в один миллиард долларов: в нижней его части построены железнодорожные пути, а в верхней - автомобильная дорога.







Аэровокзальный комплекс чем-то напоминает очень уютный городской район с прямыми улочками, утопающими в зелени; здесь же - высотные здания и даже благоустроенные жилые массивы для персонала. И хотя осадка острова уже несколько превысила 10 сантиметров от запланированной, здание аэропорта выдерживает весьма мощные удары стихии. Когда 17 января 1995 года Японию поразило землетрясение силой в 7 баллов и погибло более 6 тысяч человек, аэропорт остался невредим. Спустя три года, над ним пронесся тайфун, скорость которого достигала 200 км в час. Сооружение снова выстояло благодаря своей феноменальной конструкции. А в 2018 году мощный тайфун «Джеби», самый сильный за четверть века, затопил терминал и взлётно-посадочные полосы. К тому же в мост, связывающий самый опасный аэропорт Японии с сушей, врезался танкер.











Ну а первое место в рейтинге самых опасных аэропортов в мире занимает главный и единственный международный аэропорт Paro, который находится в одноимённом городе королевства Бутан. Напрямую рейсов из России в Бутан нет. Добраться до королевства можно с пересадкой в Дели, Сингапуре, Мумбаи и Катманду. Любопытно, что при покупке билетов, перед тем, как показать цену, вас спрашивают о гражданстве: являетесь ли вы гражданином Бутана, Индии или другой страны. Для иностранцев цены сразу в полтора-два раза выше, а часто эконом класс им вообще не предлагают! При этом если при посадке окажется, что вы неверно указали своё гражданство, вас могут вообще не пустить на рейс! Бутан – это маленькая горная страна. Она расположена на южном склоне Гималаев в Азии, между двумя великими державами: Индией и Китаем.





Королевство Бутан до 1974 года было полностью закрытым. Так как в стране запрещены абсолютно все религии, кроме буддизма, король считает своим долгом сделать каждого гражданина страны счастливым. Для этого в 2008 году была создана «Комиссия по всеобщему народному счастью». Во время переписи населения гражданам задают вопрос: счастливы ли вы? Большинство опрошенных систематически отвечают положительно. В Бутане существует Министерство счастья. Счастье стоит во главе национальной политики. Понятие ВВП здесь заменено на понятие «валового национального счастья». Несмотря на то, что здесь нет преступности, нищих и голода, Бутан считается одной из самых бедных стран мира. Люди, кажется, не задумываются о бедности: они дружелюбны и милы – всё в лучших буддистских традициях.







Интересно, что на каждом шагу стоят урны с надписями «не забудь про меня» и «используй меня». Таким образом власти борются за чистоту в государстве. В королевстве запрещено убивать животных и рубить леса. Деревья, наоборот, постоянно высаживают. Также запрещено ввозить в Бутан химические удобрения, поэтому все произрастающие здесь растения экологически чистые. Благодаря этим запретам, большинство территории страны – это заповедники, не тронутые рукой человека. Своего производства в Бутане практически нет. Всё привозится из Индии. Именно благодаря этому государство не загрязняет окружающую среду. В середине семидесятых годов король распорядился, чтобы все дома были расписаны. Поэтому нередко Бутан называют страной пряничных домиков. Мотивы в основном состоят из орнаментов. Жители страны соревнуются между собой в украшении своего жилища.



Город Паро находится в горной долине, на высоте 2,200 метров. Горы, которые окружают город, достигают 5-километровой высоты. Взлётная полоса со всех сторон окружена горами, поэтому самолёт должен взлетать и садиться под резким уклоном. Из-за этого пилотам разрешено совершать взлёты и посадки только при дневном свете, и только в хорошую видимость, летать «по приборам» им запрещено. При заходе на посадку машины пролетают довольно низко над зданиями, расположенными на склонах и вершинах окружающих гор.





Более того, пилоты должны выполнять манёвры уже довольно близко к земле. Существует всего несколько человек, которым разрешено садиться в аэропорту Паро. В 2011 году таких пилотов было всего восемь! С таким дефицитом пилотов, неудивительно, что цены на билеты столь высокие. Трёхчасовой перелёт туда и обратно из Бангкока в Бутан стоит почти $900.









Здание терминала построено в традиционном бутанском стиле. Для строительства бутанцы используют много резного дерева, которое расписано традиционными узорами.









В Бутане нет частной авиации. Делегации чиновников, премьер министр, королевская чета Бутана тоже летает таким же самолётами, как и все. Правильно, если в мире всего восемь пилотов могут летать из этого аэропорта, трудно было бы позаимствовать одного из них для личных нужд. Один из этих самых пилотов приходится отцом нынешней королевы! Монарх влюбился в девушку и ждал её 15 лет, причём отказавшись от многоженства.









Остров Саба трудно отыскать на карте, он затерялся среди десятков других вулканических карибских островов. Он входит в состав Наветренных островов, которые, в свою очередь, являются частью Малых Антильских островов.





Площадь Сабы составляет 13 км², а живёт на острове 2000 человек. Здесь располагается община Нидерландов. Остров представляет собой вершину вулкана Маунт-Синери, который возвышается над водой на 890 метров. Это самый высокий из голландских островов в этом регионе.



На острове нет рек или других постоянных водотоков. Столица острова - городок Ботом.



На Сабе жёсткие правила к архитектуре - крыша красная, стены белые, декор зелёный или коричневый. Абсолютно все дома на острове должны соответствовать архитектурным стандартам, их возраст приближается к 150-ти годам. Однородность строений обусловлена тем, что доставка материалов на Сабу всегда была делом нелёгким. У каждого дома есть название вместо номера. Домики, тут их называют «коттеджи», утопают в зелени.

















Обязательно резервуар для сбора дождевой воды. Это единственный источник пресной воды на острове.











В музее представлен интерьер типичных домов голландских колонизаторов. Кровать высокая, чтобы под неё можно было убрать сундуки. Кружева - это местная достопримечательность и единственный экспортный товар. Фотографии на стенах рассказывают историю колонизации острова.









Администрация острова



Отель



Аэропорт Juancho E. Yrausquin на острове Саба самый опасный в мире аэропорт около моря и второй в рейтинге наиболее экстремальных. Он расположен среди вод Карибского моря и предназначен для приземления самолётов только трёх типов. Аэропорт Хуанчо-Ираускин является единственными воздушными воротами на острове Саба на Карибах. Длина его взлётно-посадочной полосы составляет менее 400 метров, окружённая отвесными скалами и морем, зон безопасности практически нет.







Придаёт сложности ещё и очень сильный ветер, который к тому же постоянно меняет своё направление. Звучит настолько угрожающе, что на самом деле официально аэропорт закрыт, ведь малейшая ошибка при взлёте или посадке приведёт к страшным последствиям! Авиаперелёты выполняют лишь экипажи здешней авиакомпании Winair, прошедшие специальное обучение.











Видимо, все острова этого региона сталкиваются с трудностями из-за небольшой площади. От Саба, самого маленького обитаемого острова в мире, в 46 км находится остров St. Maarten, который делят между собой два государства – Франция и Нидерланды.



И конечно же остров имеет две столицы, или административных центра. Это Мариго - административный центр французской стороны,





и город Филипсбург, столица части острова, относящегося к Нидерландам.



Эти два государства мирно разделяют маленький клочок райского острова уже более 350 лет. Международный аэропорт Princess Juliana - один из наиопаснейших аэропортов мира, с высокой сложностью посадки, он занимает 9 место в рейтинге.





Остров пользуется большой популярностью у туристов со всего мира. Однако большинство из них посещают остров не ради пляжного отдыха, а для того, чтобы увидеть местный аэропорт Принцессы Юлианы. Торец его взлётно-посадочной трассы располагается вплотную к популярному среди отдыхающих пляжу Махо.



Отправляясь на посадку, самолёты летят низко над пляжем (10-20 м), едва не задевая отдыхающих там туристов. В этот момент получаются удивительные фотографии. Место называют раем для споттеров (споттинг - это наблюдение за самолётами). Лётное поле на острове построили в 1942 году. Через два года Сен-Мартен посетила принцесса Нидерландов Юлиана, а в 1945 году был построен полноценный аэропорт, названный в её честь.












Продолжение во 2 части

Tags: аэропорт
Subscribe

  • Щепки в потоке

    Узнал учёного ответ. Что не по вас, – того и нет. Что не попало в ваши руки, Противно истинам науки. Чего учёный счесть не мог, То заблужденье…

  • Движение вперёд контролирует Вечность. Часть 2

    Никто из нас на целом свете не знает правды - почему Армагеддон в глазах планеты сегодня призрак наяву. Земля в процессе изменений на пьедестале…

  • Движение вперёд контролирует Вечность. Часть 1

    Земля - галера в лоне тьмы... Рабы, скорбя, гремят цепями... Те непокорные умы, собой прикованные сами, Армагеддон пройти должны! О, Благоогненный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments