Мои путешествия (krisandr) wrote,
Мои путешествия
krisandr

Categories:

Паленке.

А в Паленке - город майа,
Вы вниманье обратите,
Роковое есть посланье
С космонавтом на граните.
Доказательства повсюду,
Даже в Библии заветной.
Бесконечно верить буду
В миф об астронавтах древних.
              А. Чермошенцев.



Паленке - еще одно загадочное место, где жили майя. Раньше оно носило название Ла-Конг-Ха, что в переводе означает – место, где много воды. Научная литература использует придуманные ею же названия храмов и пирамид с такой величественной естественностью, как будто они получили их от древних строителей. На самом деле первоначальные названия города и храмов неизвестны.
Паленке был основан в конце 1 тысячелетия до н.э. и просуществовал до конца 1 тысячелетия н.э.
Древние майя выбрали очень удачное место для строительства своего города. С южной стороны город защищен скалистыми горами (по серпантинам этих гор мы пробирались 5 часов). Сами постройки находятся на холмистой равнине, где пересекается множество рек и ручьев, берущих своё начало в горах (недостатков в пресной воде не было точно). Основная часть города находится на естественном плато, которое возвышается над равниной на 60 метров. При всём этом город буквально окутан со всех сторон джунглями. Получается, что Паленке был идеально защищен с юга горами, а с других сторон до него не так просто было добраться сквозь джунгли.
Церемониальный центр города лежит на искусственных платформах, которые разделены рекой Отулум на западный и восточный районы. Река была направлена в проложенный под землей сводчатый канал, по которому могут идти рядом четыре человека. Хитроумная система каналов направляла сюда же с крыш храмов потоки дождевой воды, которая попадала в акведук и под землей проходила во «дворец».



Дворец Эль-Паласио представляет собой внушительный комплекс сооружений на насыпанной слоями трапециевидной платформе, настолько запутанной, что, находясь внутри, теряешь ориентацию.





Громадное сооружение разделено на дворы, маленькие и побольше, которые устроены на разных уровнях. В стенах есть Т-образные слуховые окна.









































Паласио расположен в центре и имеет аудитории разных размеров. Здесь есть проточная вода, и каменные туалеты со сливом стратегически распределены по всему огромному зданию.







Из лабиринта комнат и дворов поднимается 15 метровая башня. У нее 4 этажа, широкие окна позволяют видеть по всем сторонам света. А найденный здесь глиф Венеры указывает на использование ее в астрономических целях. Сначала ее считали сторожевой, хотя для этой цели более подходят пирамиды, так как по высоте они превосходят башню. Конструкция башни странная: внутри ее нет доступа на 2 этаж. Узенькая лестница ведет сразу на 3 и 4.







Обнаружена сеть канализационных труб. Предполагают и наличие хорошей вентиляционной системы. И совершенно непонятно, как освещались эти комнаты? Ведь если майя использовали бы свои смоляные факелы, то остались бы следы копоти. Но их нет, что видно по белым гипсовым рельефам внутри здания.





























На самом верхнем из 4 уровней усеченной пирамиды стоит Храм Солнца. Три входа ведут во внутреннее святилище.







В небольшом помещении находится плита с изображением Солнца, давшая название храму. Она представляет собой щит с двумя скрещенными копьями, украшенных перьями. Справа и слева от композиции стоят жрецы на «телах рабов». Создатель «Общества древней астронавтики» Дэникен, неоднократно исследуя Паленке, не смог распознать на этом изображении Солнце и считает, что здесь символически изображены боги, идущие по спине человечества.







Декорации завершаются сериями иероглифов. Известный во всем мире археолог Дж. Спинден расшифровал в надписях наряду со сравнительно недавними датами, такими, как 613г до н.э. и 176г.н.э., дату, относящуюся к глубокому прошлому: 14 октября 3373г. до н.э. Правда, в споре ученые сошлись на дате 11 августа 3114г. до н.э. – это начало календаря майя. А если ученые всего мира не смогли прийти к точной расшифровке, то почему с такой настойчивой уверенностью пророчат нам конец света именно 21 декабря 2012г.? Тщательный анализ показал, что это не результаты наблюдений астрономов майя, а, скорее, каталог, скопированный с более древних источников. Первоисточник даже не предполагается. И конец календаря действительно 21 декабря 2012г. Но когда было его начало? Погрешность очень большая в споре ученых.
Храмы Паленке снабжены таким количеством дат, что ученые их не понимают. 7 февраля 3379 до н. э., 21 декабря 2619г.до н.э.,20 апреля 2584г.до н.э. Эти даты лежат в таком далеком прошлом, что никаких майя еще в помине не было. Так зачем же они увековечили их? Если бы была только одна дата, то ее можно было бы посчитать вымышленной без всякой связи с реальными событиями. Но этот загадочный букет дат, охватывающий тысячелетия, делает допущения о вымышленных датах неприемлемым.
В Паленке обнаружены и расшифрованы астрономические циклы по 18700 и 370000 лет. Одна надпись дает даже 455393401 день, а это – без високосных лет – 1247653 года.
Такие огромные циклы не имеют отношения даже к истории человечества.













































Храм Надписей – самый таинственный. Он расположен на юго-западном углу Паласио перед холмом, который ученые раньше считали естественным тектоническим образованием. А теперь уверены, что холм хранит археологические сюрпризы. Считается, что это поглощенная джунглями пирамида.







Храм надписей высится на продолговатой пирамиде из 9 цоколей. Высота ее 16 метров.
От предфасадной площади вверх ведет к святилищу широкая лестница из 60 ступеней. По сторонам 5 открытых входов расположены 6 колонн с лепными украшениями. Внутри рельефные плиты с 617 иероглифами, давшими Храму его название: Храм надписей.









Отсюда в 1949 году началась самая большая сенсация Месоамерики. Мексиканский археолог, родившийся в Париже, Альберто Рус, был назначен Национальным институтом антропологии и истории директором раскопок в Паленке. Особенно его интересовал Храм надписей, так как был недостаточно изучен. Однажды он наблюдал за работой внутри храма. Он заметил в полу слегка выступающий стык и велел подмести пол. Оказалось, что стык имеет форму прямоугольника, а по краям пробиты 12 пар отверстий. Когда с большим трудом плиту подняли, то увидели первую ступеньку, ведущую вниз. И стены и ступенька были на ощупь отполированными. Дальнейший проход был завален умышленно. Работа превратилась в муку. Чем дальше продвигались рабочие, тем тяжелее были камни, кислорода не хватало. И, поскольку, в джунглях можно было работать только в сухой сезон, с апреля по июль, то за 1 сезон были освобождены 23 ступени. Альберто Рус был убежден, что в следующем сезоне они отнимут у пирамиды ее тайну. Он считал, что ход соединяет пирамиду с соседними строениями. За следующий сезон раскопали еще 21 ступень. Лестница с крутым уклоном шла в западном направлении, что усиливало предположение о ходе в другой храм. Большая неожиданность случилась в 1950 г. на 45 ступени. Пол стал ровным и сделал П-образный поворот. Затем лестница продолжилась и шла в восточном направлении к сердцевине пирамиды. Много препятствий в виде камней и специально сложенных стен встретили на пути рабочие. Попалась даже 4метровая стена, за которой обнаружен саркофаг с останками 5 мужчин и 1 женщины.
15 июня 1952года Рус со своей бригадой стояли перед огромной треугольной дверью, за которой открывалась крипта. Ее пол был закрыт огромной плитой, сплошь покрытой завораживающими глифами. Подземная крипта имеет ширину 4м, высоту-7м. Она находится на 2метра ниже платформы, на которой стоит пирамида. Когда подняли 9тонную плиту, натолкнулись на 20тонный саркофаг, в котором лежал прах мужчины. На скелете нашли украшения из нефрита. Экскурсовод сказал нам, что здесь похоронен правитель Паленке Пакаль. Но это так же неизвестно, как и названия всего, что мы видим. Считается, что Пакаль взошел на престол 12летним и правил 70 лет. Майя жили в среднем 35 лет, и это фантастический возраст для Пакаля. Прах мужчины хранится в археологическом музее Мехико.







Опускаем все противоречия и верим, что это Пакаль. На надгробной плите, кроме глифов дат, имеется очень характерное изображение фигур. Если надгробная плита-памятник правителю Пакалю, тогда сам Пакаль и должен быть изображен на ней. Некоторые ученые даже доказали, что правая нога имеет на плите дефект, который при жизни был у правителя. А другие ученые утверждают, что изображен Бог кукурузы Юм Кош. Плиту невозможно вынести из храма, поэтому в археологическом музее Мехико мы видели копию. Это доказывает, что сначала была могила, а потом построили пирамиду. Итак, бог кукурузы откинулся на маску смерти, как бы падая в пасть чудовища, над его телом высится крест жизни. Над ними птица кецаль с маской бога дождя. Для этого надо смотреть на плиту вертикально.



А вот как предлагает видеть изображение на плите в горизонтальном положении Дэникен. Он видит нагнувшееся вперед человеческое существо, носящее сложный головной убор. Скорее он напоминает техническое устройство, от которого назад идут шланги. Существо почти уткнулось носом в прибор, которым он манипулирует обеими руками. Он готов рассматривать и вертикальный вариант. Тогда маска смерти, а именно ее борода, превращаются в языки пламени взлетающей ракеты. Как известно, Дэникен взбудоражил мир своей книгой «Воспоминания о будущем», где выдвинул теорию происхождения человечества. На него накинулись все ученые мира. А обыватели читают его книги взапой. По моему мнению надо обладать очень буйной фантазией не только для того, чтобы увидеть астронавта, но и маску смерти, и птицу кецаль, а еще великое множество интерпретаций этого рисунка. По мне пусть лучше будет астронавт, которого так неумело изобразили древние люди, которые не имели представления ни об астронавтике, ни о ракетах. Что видели, то и изобразили. Ведь Боги прилетали и улетали на огненных колесницах. Еще Альберт Эйнштейн писал: « Большинство основных идей науки сами по себе просты и могут быть переданы понятным каждому языком».







Пальмовая крыша прикрывает вход в гробницу Красной королевы. В 1994 году была обнаружена секретная дверь, которая вела внутрь пирамиды и привела в подземный храм с 3 комнатами. В центральной комнате находился цельный каменный гроб с остатками женщины, которую археологи окрестили «Красной Королевой», из-за того, что она была обсыпана киноварью (сульфид ртути, минерал ярко-красного цвета).
Доподлинно не установлено, кем являлась эта Красная Королева. Неоднократно проводились анализы ДНК, чтобы выяснить степень возможного родства с правителем Пакалем, однако однозначных ответов получено не было, в основном из-за того, что клетки ДНК вступили в реакцию с этим минералом – киноварью.
Вообщем, все та же лялька. Никто ничего не знает, кроме сокровенной даты 21 12 12.











А вот рядом стоящий храм назвали Храм Черепа. Увидели на колонне череп и назвали.













Это только малая толика того, что сделано в Паленке. Предстоит еще огромная работа по расшифровке и раскопке пирамид. Мы шли по тропе джунглей и видели обломки того, что осталось от огромных достижений майя при помощи неизвестных наставников из Вселенной.



















































Subscribe

  • Рай для Робинзонов

    Говорят, что где-то есть острова, где растёт на берегу трын-трава. И от хворости, и от подлости и от горести, и от гордости. Вот какие есть на свете…

  • Наполеон Востока. Часть 2

    Истинный царь над страною не араб и не белый, а тот, Кто с сохою или с бороною чёрных буйволов в поле ведёт. Хоть ютится он в доме из ила, умирает,…

  • Наполеон Востока. Часть 1

    На прохладных открытых террасах чешут женщины золото кос, Угощают подруг темноглазых имбирём и вареньем из роз. Шейхи молятся, строги и хмуры, и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments