Мои путешествия (krisandr) wrote,
Мои путешествия
krisandr

Categories:

Париж. Сен - Сюльпис.

Франция, как девушка с вуалью,
Оставляя аромат духов,
Словно, укрывая нежной шалью,
Приглашает в царство дивных снов.
                                                  Marusya




Как много мне надо было увидеть в Париже! У каждого свои причуды. Одной из моих причуд было – пройти по местам из книги моего любимого писателя Дэна Брауна «Код да Винчи». Я не отношусь к 60% людей, которые верят после прочтения книги в то, что Иисус Христос был женат на Марии Магдалине. Не хочу искать расхождений книги с реальностью. Просто люблю этого автора, и, исследуя Париж, припоминаю тексты любимых книг. Экскурсоводы, до проведения экскурсии по Собору Парижской Богоматери, предупреждают, что при сходстве исторических повествований, герои книги В. Гюго – вымышлены. Когда экскурсия заканчивается, обязательно кто – нибудь просит показать, где жил Квазимодо.
Роберт Лэнгдон, герой «Кода да Винчи», остановился в отеле Риц. Находится отель на Вандомской площади, которая представляет собой прямоугольный сквер на севере садов Тюильри и востоке церкви де Мадлен. Бронзовая витая колонна в центре площади построена в 1810 году Наполеоном в честь победы французской армии при Аустерлице.



На площадь выходят окна дорогих отелей, квартир и магазинов, включая главные бутики Картье, Шанель и Булгари. В том числе и отеля Риц.



Этот роскошный отель был построен в конце девятнадцатого века и открыт в 1910 году. С тех пор он очаровал многих писателей и художников: он вдохновил Пруста, Коко Шанель жила здесь на протяжении более 30 лет, а Эрнест Хемингуэй объявил это место раем. Отсюда уехала принцесса Диана, чтобы больше никогда не вернуться в этот мир.
В "Коде да Винчи" Роберт Лэнгдон проснулся в отеле Риц с декорированными фресками стенами, богато украшенными в стиле эпохи Возрождения, с креслами из позолоченного дерева времен Людовика XVI, в огромной кровати с балдахином.
У Дэна Брауна есть, наверно, много завистников, так как они начинают копаться в деталях и удивляются тому, что университетский профессор попадает в Риц, самый маленький номер которого стоит € 650 за ночь.
В "Коде да Винчи" убийца отправился в Сен-Сюльпис, чтобы найти краеугольный камень, спрятанный в церкви.
Кто-то стремится в эту церковь, желая посетить второй по размеру собор Парижа, кто-то – посмотреть на один из центров развития сюжета произведения «Код да Винчи», кто-то – увидеть французский меридиан. Что это за удивительное место, соединившее в себе десятки достопримечательностей? Это – французская церковь Сен-Сюльпис.



Сен-Сюльпис является одной из самых больших церквей в Париже. Но она была также одной из наименее посещаемых туристами. Репутации ее неважная – уродливая церковь. Есть даже название стиля – Сен-Сюльпис. Из-за книги, число посетителей резко возросло, пожалуй, даже слишком: приходской священник устал видеть в приходе "паломников в поисках истины". Вы не найдете здесь гранитный пол или склеп языческого храма, но церковь семнадцатого века(!) стоит посетить.



Из-за постоянной смены проектов строительства и других неприятностей церковь получилась асимметричной, башни-близнецы отличаются как по размеру, так и по внешнему виду. Они имеют разницу в высоте более пяти метров.



Находясь перед церковью Сен-Сюльпис, невольно вспоминаешь, для скольких известных авторов эта церковь была важной. По улицам, находящимся неподалеку от здания, ходили три мушкетера. В «20 тысяч лье под водой» Жюль Верн описал раковины, находящиеся в этом Соборе: «Произведения искусства соседствовали с творениями природы. Водоросли, раковины и прочие дары океанской фауны и флоры, собранные, несомненно, рукою капитана Немо, занимали видное место в его коллекции. Посреди салона из гигантской тридакны бил фонтан, освещенный снизу электричеством. Края резко ребристой раковины этого исполинского двустворчатого моллюска были изящно зазубрены. В окружности раковина достигала шести метров. Стало быть, этот экземпляр превосходил размерами прекрасные тридакны, поднесенные Венецианской республикой Франциску I и служившие кропильницами в парижской церкви св.Сульпиция».
Действительно, при входе в Сен-Сюльпис можно увидеть оригинальные кропильницы, сделанные из натуральных раковин, подаренные Франциску I Венецианской республикой.





А над входом расположен лучший из всех органов Франции, созданный еще в восемнадцатом столетии.





Если зайти в часовню, то можно полюбоваться фресками Делакруа «Битва Иакова с ангелом», «Святой Мишель, поражающий демона» и «Гелиодора из храма».







Из книги Дэна Брауна:
«Церковь Сен-Сюльпис не без оснований считалась самым эксцентричным историческим сооружением в Париже. Построенная на развалинах древнего храма египетской богини Исиды, она в архитектурном смысле являлась уменьшенной копией знаменитого собора Нотр-Дам. Святилище это посещали многие знаменитости – здесь бывали баптисты, маркиз де Сад, поэт Бодлер, здесь состоялась свадьба Виктора Гюго. В церковной школе были собраны документы, свидетельствующие о далеких от ортодоксальности взглядах многих ее прихожан, она же некогда служила местом встреч различных тайных обществ.
... В отличие от приветливого собора Нотр-Дам с его цветными фресками, позолоченной отделкой алтаря и искусной резьбой по дереву здесь было прохладно и строго, и Сен-Сюльпис напоминала убранством испанские соборы. Отсутствие декора зрительно увеличивало пространство. Сайлас удивленно глазел на деревянные ребра потолочных опор, и ему казалось, что он очутился под перевернутым вверх дном огромным старинным кораблем.



… Сен-Сюльпис, подобно большинству церквей своего времени, была построена в форме гигантского латинского креста. Удлиненная центральная ее часть, неф, вела к главному алтарю, где пересекалась со второй, более короткой частью, известной под названием трансепт, или поперечный неф готического собора. Пересечение это находилось точно под центром купола и считалось как бы сердцем церкви... ее самой священной и мистической частью.



...В полутьме слабо поблескивала тонкая отполированная медная полоска, впаянная в серую гранитную плиту пола... золотая линия, на которую были нанесены деления, как на линейке. Гномон. Так называется столбик-указатель солнечных часов, язычники использовали его в качестве астрономического прибора. И со всего мира в церковь Сен-Сюльпис съезжались туристы, ученые, историки и язычники, специально чтобы поглазеть па эту знаменитую линию. Линия Розы.



... Полоса разделяла престол надвое, затем пересекала церковь по всей ее ширине и заканчивалась в северном углу трансепта, у основания совершенно неожиданного здесь сооружения.
Колоссального древнеегипетского обелиска.





Здесь поблескивающая в темноте линия Розы образовывала вертикальный поворот под углом девяносто градусов, пролегала через «лицо» обелиска, поднималась на добрых тридцать три фута к окончанию его пирамидальной верхушки и там, наконец исчезла из виду.
... Медная полоска, включенная в камень, разделяла святилище точно по оси – с севера на юг. Она образовывала подобие древних солнечных часов, то был остаток языческого храма, некогда стоявшего на том же самом месте. Солнечные лучи, проникающие в отверстие в южной стене, перемещались по этой линии, отмечая время от солнцестояния до солнцестояния.
Полоска, проложенная с севера на юг, называлась линией Розы. На протяжении веков символ Розы ассоциировался с картами и проводниками путешественников. Компас Розы, изображенный почти на каждой карте, отмечал, где находятся север, восток, юг и запад. Изначально известный как роза ветров, он указывал направление тридцати двух ветров, в том числе восьми основных, восьми половинчатых и шестнадцати четвертичных. Изображенные на диаграмме в виде круга, эти тридцать две стрелки компаса в точности совпадали с традиционным изображением цветка розы из тридцати двух лепестков. По сей день этот главный навигационный прибор известен, как компас Розы, где северное направление всегда обозначается наконечником стрелы. Этот символ называли еще fleur-de-lis.
На глобусе линию Розы называли также меридианом, или долготой, – то была воображаемая линия, проведенная от Северного полюса к Южному. И этих линий Розы было бесчисленное множество, поскольку от любой точки на глобусе можно было провести линию долготы, связывающую Северный и Южный полюса. Древние навигаторы спорили лишь об одном: какую из этих линий можно называть линией Розы, иначе говоря, нулевой долготой, с тем, чтобы затем отсчитывать от нее другие долготы.
Теперь нулевой меридиан находится в Лондоне, в Гринвиче.
Но он был там не всегда.
Задолго до принятия нулевого меридиана в Гринвиче нулевая долгота проходила через Париж, точно через помещение церкви Сен-Сюльпис. И медная полоска, вмонтированная в пол, служила тому свидетельством, напоминала о том, что именно здесь пролегал некогда главный земной меридиан. И хотя в 1888 году Гринвич отобрал у Парижа эту честь, изначальная, самая первая линия Розы сохранилась по сей день».



А истинная история такова: в 1727 г. священник Сен-Сюльпис потребовал установить в церкви гномон (астрономический инструмент, вертикальный предмет, позволяющий по наименьшей длине его тени (в полдень) определить угловую высоту солнца), с целью точно определять время равноденствия и, следовательно, Пасхи. По полу церкви был проложен меридиан, который никогда не называли «Линией Розы», а в 1743 г. появился 11-метровый обелиск.





Этот гномон использовался также для научных исследований, и это его рациональное использование, как утверждают, спасло церковь от разрушения во время Французской революции.
Линия означает Парижский меридиан, который протянулся через город с севера на юг через Парижскую обсерваторию, через Люксембургский сад, проходит возле Лувра.





Парижский меридиан - линия видимая. Если смотреть под ноги гуляя по Парижу, меридиан можно увидеть: на всем протяжении в мостовую вмонтированы 135 бронзовых медальонов Араго. Медальоны - самый миниатюрный памятник в Париже, созданный в честь французского астронома Франсуа Жана Доминика Араго, который более точно определил положение меридиана в 1806 году. Такой памятник астроному в 1994 году создал голландец Ян Диббетс. Медальоны имеют в диаметре 12 см, надпись Араго и указатели север-юг.



Обожаю Брауна. Редко кому удается так приблизить свой вымысел к действительности, что после выхода книги и фильма, из мостовой Парижа некоторые медальоны были украдены.



Буквы P и S на окнах на обоих концах Сен-Сюльпис – это Св. Петр и Св. Сюльпис, два покровителя церкви, а не Приорат Сиона.
Братство в фильме утверждает, что в число его членов входили некоторые крупные исторические деятели, в том числе Леонардо да Винчи и Исаак Ньютон.
Реальность иная: это «Ассоциация закона 1901 года» создана в 1956 году. Ее основатель, обвиняемый в мошенничестве, признался перед французским судом в 1992 году, что создал с нуля это тайное общество, которое должно было посадить на трон Франции потомка Меровингов.
В "Коде да Винчи" история начинается в большой галерее Лувра, Жак Соньер был найден мертвым возле Моны Лизы Леонардо да Винчи. Так что, продолжение следует.
Subscribe

  • Рай для Робинзонов

    Говорят, что где-то есть острова, где растёт на берегу трын-трава. И от хворости, и от подлости и от горести, и от гордости. Вот какие есть на свете…

  • Наполеон Востока. Часть 2

    Истинный царь над страною не араб и не белый, а тот, Кто с сохою или с бороною чёрных буйволов в поле ведёт. Хоть ютится он в доме из ила, умирает,…

  • Наполеон Востока. Часть 1

    На прохладных открытых террасах чешут женщины золото кос, Угощают подруг темноглазых имбирём и вареньем из роз. Шейхи молятся, строги и хмуры, и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments