Мои путешествия (krisandr) wrote,
Мои путешествия
krisandr

Category:

Париж. Лувр.

Время шепчет на ухо тихонько – ты только не сгинь!
Там, где пыль на перилах,
Где свечи столетий не гасли.
Где безрукие боги ласкают безруких богинь,
Где картины написаны кровью души, а не маслом!

Ночью всё по-другому -
Увидишь: сегодня с холста
Улыбнётся седой музыкант, сочиняющий рондо.
Озарится сияньем стена, где живёт красота,
Где скрывает от мира печаль, улыбаясь, Джоконда.

Это – ночью, а днём
Многолика, безумна, слепа
Будет тихо стоять и шептать горячо, до упаду
Пучеглазая стая, приросшая к полу толпа:
"В чём загадка улыбки?" -
Скажи, отзовись, Леонардо!

Объясни, в чём секрет красоты, в чём её правота?
Ведь не золото души слепит, а порой – позолота.
Что же сделает с нами, глухими, богиня холста,
Что заставит стоять и шептать, и бояться чего-то?
                                                              Ольга Олгерт



После того, как Дэн Браун стал, чуть ли не популярнее Леонардо да Винчи, орды туристов начали штурмовать Лувр. Не скрою, я с удовольствием присоединилась к ним. По этой причине я поселилась в 100м от его входа. Зайти внутрь решилась не сразу. Ведь большая часть пути «Кода да Винчи» проходит по Лувру. Но, кроме пути, это еще и возможность открыть для себя самый большой музей Франции.









Времени на открытие было немного, поэтому я каждую свободную минуту проводила во дворе Лувра, обследуя все его закоулки. Я много раз представляла себе, как я окажусь там – в моем книжном мире.
Дэн Браун писал: «…В ответ пролаяли что-то неразборчивое. Агент убрал устройство и обернулся к Лэнгдону: — Вы встретитесь с капитаном у главного входа. Водитель, проигнорировав знаки, запрещавшие въезд на площадь, прибавил газу, «ситроен» перевалил через парапет. Теперь был уже виден главный вход в Лувр, фронтон здания величественно вырастал впереди, в окружении семи треугольных бассейнов, из которых били фонтаны с подсветкой. La Pyramide. Новый вход в парижский Лувр стал почти столь же знаменитым, как и сам музей. Его украшала модернистская стеклянная пирамида, созданная американским архитектором китайского происхождения И. М. Пеем, вызывавшая негодование у традиционалистов. Они полагали, что это сооружение разрушает стиль и достоинство Ренессанса. Гете называл архитектуру застывшей музыкой, и критики Пея прозвали пирамиду скрипом ногтя по классной доске. Продвинутые же поклонники считали прозрачную, высотой в семьдесят один фут пирамиду поразительны сплавом древней традиции и современных технологий, символическим связующим звеном между прошлым и настоящим. И были убеждены, что украшенный таким образом Лувр займет достойное место в третьем тысячелетии. — Вам нравится наша пирамида? — спросил агент. Лэнгдон нахмурился. Похоже, французы просто обожают задавать американцам такие вопросы. Вопрос, конечно, с подковыркой. Стоит признать, что пирамида нравится, и тебя тотчас же причислят к не имеющим вкуса американцам. Сказать, что не нравится, значит обидеть французов. — Миттеран был человеком смелым и прямолинейным, — дипломатично ответил Лэнгдон.»





На самом деле идея этой стеклянной пирамиды перед входом в Лувр принадлежит президенту Франсуа Миттерану. Через 200 лет после Французской революции он предложил проект “Большого Лувра”. Миттеран хотел превратить королевский дворец в самый большой музей в мире. Его идеей было также продление исторической оси Парижа — девятикилометровой перспективы, проходящей по Елисейским полям. Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа





 Пирамида, ставшая впоследствии одним из символов Парижа, полностью состоит из стеклянных сегментов и была построена в 1989 году по проекту американца китайского происхождения Йо Минг Пея. Сначала проект стеклянной пирамиды подвергся критике, но пирамида ничуть не испортила роскошный императорский дворец, придав ансамблю нотку современности. Дэн Браун говорит, что число стеклянных сегментов на пирамиде – 666, на самом деле их больше.























И, кстати, подземная пирамида не видна с улицы, как это показано в фильме. Только на площади Карузель. Никогда не забуду, как я пыталась пробраться через зеленые лабиринты колючего кустарника, который окаймляет ее со всех сторон. Хорошо, что полицейских в это время не было рядом. А, может, и были, да только привыкли, что одни тупые тетеньки бродят по Парижу, ищут дом Квазимодо, а другие хотят заглянуть сверху в Лувр через перевернутую пирамиду. На этой фотографии хорошо можно представить комиксы в моем исполнении.



Первоначально, Лувр построен в качестве военной крепости в 13 веке.



За свою жизнь он претерпел несколько архитектурных метаморфоз, прежде чем стать музеем в 1793 году. Построенная на западной окраине города, оригинальная структура крепости постепенно стала центром Парижа. Темная крепость сначала превратилась в скромное жилище короля Франциска I, а затем стала роскошным дворцом Короля-Солнце, Людовика XIV. Кстати, основание первой крепости обнаружили недавно, как раз во время строительства пирамид.



В первых главах «Кода да Винчи» в парижском Лувре происходит ряд динамичных событий. Здесь убили Жака Соньера, здесь состоялось знакомство Роберта Лэнгдона и Софи Невё, именно отсюда они убегают от Безу Фаша и направляются в Лондон, а затем в Шотландию.





Действие происходит рядом с известным шедевром Леонардо да Винчи. Интересно, что портрет Моно Лизы до начала 20 века был известен только специалистам и не привлекал такого внимания широкой публики. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. На протяжении всего этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Именно с этой истории и началась необыкновенная популярность этого шедевра.



Существуют две картины кисти Леонардо да Винчи - "Джоконда" и "Мона Лиза". При этом, на луврской картине представлена любовница Джулияно Медичи - Констанца д"Авалос. Именно эту картину Леонардо привез с собой во Францию в 1516 году. Он держал ее в своей комнате в поместье под городом Амбуаз вплоть до самой смерти.
Последние годы жизни великий художник по приглашению короля Франции Франциска I провел в Париже. После его смерти 2 мая 1519 года эту картину выкупил сам король.
Первым местом, где не одни художники увидели «Джоконду», была баня, баня короля, а королем был не только великий политик, но и великий коллекционер Франциск I. На исходе жизни Леонардо получил приют у французского монарха, который стал для него идеальным покровителем. Король подарил художнику дом близ своего замка в Амбуазе. Здесь гениальный флорентиец и умер. По легенде, перед смертью он продал «Джоконду» Франциску за 4 000 золотых монет — огромную по тем временам сумму.
Король же поместил картину в баню не потому, что не понял, какой шедевр ему достался, а как раз наоборот. Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве. Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов. Кроме эротических фресок и скульптур ее украшали любимые картины Франциска, а он предпочитал все светлое и радостное. В такой компании и оказалась «Мона Лиза». По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая, игривая женщина». Таковой и считали ее Франциск и его придворные. Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы». Набожные католики крестились при виде «веселой, игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой.
Таким образом, в Лувре находится "Мона Лиза". А подлинная "Джоконда" - изображение жены Франческо дель Джокондо, и, возможно, тайной любви Леонардо, находилась до 1962 г. в Лондоне, пока не была куплена синдикатом швейцарских банкиров. Лондонская картина, известная также как "Айуорская Мона Лиза", была случайно куплена известным британским антикваром в 1914 г. на вещевом рынке английского города Бас за несколько гиней. Полотно полностью отвечает рассказам современников о картине Леонардо да Винчи, включая указанные Рафаэлем греческие колонны.
Картина находится в музее на особом положении. Во время ее переноса в новый зал даже не вставал вопрос о том, чтобы провести реставрацию картины и смыть с нее "пыль веков". В Лувре существует полный запрет на прикосновение к поверхности полотна, что выделяет ее из всех других 6 тыс. картин, входящих в коллекцию самой большой галереи мира.



Тех, кто впервые видит полотно, чаще всего поражает его небольшой размер. Чтобы компенсировать это, дирекция Лувра разместила напротив "Моны Лизы" самую большую картину из коллекции музея - Веронезе "Брак в Кане" 1562-1563. Большое полотно, предназначенное для трапезной венецианского аббатства Сан Джоржио. Ее размер - почти 10 м на 7 м.



«Венера Милосская» (Афродита с острова Милос) — знаменитая древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры. Статуя богини любви была найдена в 1820 г. на острове Милос (Мелос) — одном из Кикладских островов в Эгейском море. Считается идеалом красоты. При росте 168 см имела объем бюста — 90 см, талии — 60 и бедер 90.







Ника Самофракийская (около 190 до н. э., мрамор, высота 3,28 м.) — древнегреческая мраморная скульптура богини Ники, найденная на острове Самотраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 года французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо. В том же году она была отправлена во Францию.



Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. Сквозь тонкий прозрачный хитон просвечивается прекрасная фигура, которая поражает зрителя великолепной пластикой упругого и сильного тела. Уверенный шаг богини и гордый взмах орлиных крыльев рождают чувство радостной и торжествующей победы.
Сама статуя установлена на повороте лестницы Дару, что эффектно подчеркивает ее стремительность и порыв.







Правое крыло статуи — реконструкция, точная копия левого крыла из гипса. Многократные же попытки восстановить руки статуи оказались безуспешны — все они портили шедевр. Эти неудачи заставляют признать: Ника прекрасна именно такой, совершенна в своем несовершенстве.





Спящий гермафродит.









Предмет изображения не является чем-то непристойным. Скульптор изобразил сына Гермеса и Афродиты, который соединился с нимфой Салмакидой, принял её формы, но стал двойственным существом мужского пола, но с грудью и формами женщины. Скульптор нашел тему, выражающую греческий стиль: расслабленная нагота, эффект неожиданности и театральность спустя века были объединены в искусстве итальянского барокко, проиллюстрировано здесь Бернини, который изображал чувственных куртизанок, по сравнению с которыми греческие статуи выглядят совсем невинно. Раньше была доступна для обозрения лишь задняя часть скульптуры.
Эжен Делакруа "Смерть Сарданапала" 1827
Ассирийский царь, знаменитый своим распутством и доведший страну до гибели, решает покончить жизнь самоубийством. Но сначала приказывает умертвить своего любимого коня, собак и женщин.





Жак Луи Давид «Коронация Императора Наполеона и Императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери. 2 декабря 1804».





Три грации















































К концу моего путешествия по Лувру, я забыла о цели своего прихода, потерялась во времени, была благодарна Господу и Дэну Брауну за это наслаждение!!!














Subscribe

  • Рай для Робинзонов

    Говорят, что где-то есть острова, где растёт на берегу трын-трава. И от хворости, и от подлости и от горести, и от гордости. Вот какие есть на свете…

  • Наполеон Востока. Часть 2

    Истинный царь над страною не араб и не белый, а тот, Кто с сохою или с бороною чёрных буйволов в поле ведёт. Хоть ютится он в доме из ила, умирает,…

  • Наполеон Востока. Часть 1

    На прохладных открытых террасах чешут женщины золото кос, Угощают подруг темноглазых имбирём и вареньем из роз. Шейхи молятся, строги и хмуры, и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments