Мои путешествия (krisandr) wrote,
Мои путешествия
krisandr

Categories:

Ватикан

Пронзает красота, касаясь голых нервов,
Восторженная тишь рождает непокой.
Мне дорог Ватикан не уймою шедевров,
А гением людским и гордостью людской.
                                         Л. Некрасовская.

id-7101-rim-sobor-svyatogo-petra-33_resize.jpg

Ватикан – независимое государство с населением 900 человек площадью 44 га. в пределах Рима. Является местом жительства Папы Римского, который также является его абсолютным правителем. Государство Града Ватикан было образовано сравнительно недавно – в 1929г. Но существовал он исторически, именно там находилась резиденция Пап. Ватикан имеет свой гимн, флаг, почту, радио, телеграф, прессу, железную дорогу, связанную с сетью итальянских железных дорог. Ватикан чеканит собственную монету, ему принадлежат капиталы и акции ряда компаний и банков, собственная недвижимость в Италии, Испании, Германии и в ряде латиноамериканских стран. Важный источник доходов Ватикана составляет туристический бизнес.

vatikan_16_resize.jpg

Зашли мы в Ватикан с улицы Ватикана.

4cd27a3dd89b2a426250e2df154fb54ebc5f6c139976446_resize.jpg

DSCN4610_resize.JPG

И вышли на площадь Шишки.

267182_original.jpg

6a200c5116e05dc6aebfbe6b9ffd5c65bc5f6c139976446_resize.jpg

Внимание привлекают две композиции – античная скульптура в виде шишки и глянцевый медный шар.

italiya-territoriya-vatikana-7771_resize.jpg

fbd2992b2cf7db687285b13dbbd4c3fa_resize.jpg

Некоторые циники считают, что бронзовая шишка выглядит нелепо. Вроде бы, когда - то она украшала античные бани. А римляне, будучи любителями цветного металла, прихватили ее с собой, но до сих пор не решили, что с ней делать. Вот она и стоит.
Есть и другая версия. Время стирает точное Знание. Проходят века, и Настоящему достаются лишь осколки Прошлого. Если сохранность этих осколков позволяет восстановить их целостность, то удается вернуть из небытия Вечности некоторые фрагменты. Но есть над всем забытым и утраченным Прошлым один фактор – все, что было и есть на Земле, является частями одного Целого, а над этим Целым без перерыва на забвение правит его создатель – Бог, Его Слово (Язык), которое остается нетленным, даже если прошлое полностью скроется Временем. Этот язык называется СИМВОЛизм, и, что бы на Земле ни было сотворено руками человека, на всем лежит ЕГО отпечаток. На протяжении всей истории человечества цивилизации пытались понять СИМВОЛЫ, оставленные им из Прошлого. Они запечатлевали свои постижения Высшего Знания таким же СИМВОЛическим ЯЗЫКом, оставляя его следы в творчестве своего народа. Проходило Время, цивилизации распадались, покорялись, но СИМВОЛЫ, обычно заключенные в произведения искусства, переходили от одного народа к другому, будоража своей замысловатой загадочностью. Так оставался неразрывным ЕГО поступательный Путь сквозь века и народы.
Именно СИМВОЛами заполнены исторические музеи государств. Считается, что 6 тысяч лет назад символом ШИШКА шумеры могли пророчески обозначить астероид АПОФИЗ, который стал известен мировому сообществу как таковой с данным ему названием лишь в 2005г. Они знали, что Земля подвергнется атаке из Космоса в Конце Времен при наступлении так называемого Конца Света. Суть долгого изучения лингвистики сводится к тому, что во дворе Ватикана, в центре хранилища Мирового Культурного наследия на территории присутствия «Воплощенного Живого Бога» (Папы) давно находится ответ, от чего может погибнуть Земля. Но поскольку способность чтения СИМВОЛОВ в церковном институте отсутствует, они не придают значения имеющимся в их распоряжении множества символов.

787005_43_resize.jpg

«Земной шар» Ватикана расположен в центре Площади Шишки. Он не имеет исторического значения, а является одним из приобретений Ватикана 1990г. Музеям Ватикана более 500 лет, и с древних времен он пополняется наиболее выдающимися произведениями искусства. В шар скульптора Арнольдо Помодоро вложен особый философский смысл. Внутри большого шара(4метра) находится шар меньшего размера. Якобы, внутренний шар отражает аллегорически нашу планету, а большой шар вокруг нее – Вселенная, которая неразрывно связана с Землей. Человечество разрушает своими действиями планету, и, тем самым разрушает всю Вселенную, что в перспективе приведет и к своей собственной гибели. Поверхность шара намеренно сделана глянцевой, чтобы каждый смотрящий на него увидел свое отражение, почувствовал себя неотъемлемой частью композиции и впитал в себя философию скульптуры. Шар раскалывается черными трещинами, ползущими по поверхности. Не смотря на то, что шар принадлежит скорее к хайтеку, он вызывает восторг.

26da0b7d153523b46827aafb050fcf1a_resize.jpg

Далее идем в музейные помещения. Чтобы дойти до известной Сикстинской капеллы, надо пройти музей античной скульптуры, музей гобеленов, музей географических карт, современного искусства и т.д.

museo-192042_960_720_resize.jpg

А это внутренний дворик под открытым небом. Он соединят между собой музеи.

0caf66f1365c2f3be33ab25678fb4f57bc5f6c139976446_resize.jpg

Эта чудесная находка, которую обнаружили среди развалин терм Тита в 1506г.- группа Лаокоона. Сюжет этой впечатляющей скульптуры заимствован из «Энеиды» - 1век до нашей эры.

baeb48c0b44b31c16e597f1ed59f937bbc5f6c139976447_resize.jpg

По скульптурам можно изучать анатомию.

2dced6f48ba74f6f17e77ba06b8b8f05_resize.jpg

В «Атриуме Торса» в центре зала находится античный торс с выгравированной подписью скульптора: «Сделал Апполоний, сын Нестора из Афин» 1 век до н. э.

Belvedere_Torso_Musei_Vaticani_(cropped)_resize.jpg

400565018_c83ecf992c_b_resize.jpg

В Круглом зале мы видим монолитную порфирную чашу, имеющую 4 м в диаметре, которая происходит из Золотого дома Нерона. Несомненно, она является самым ценным и великолепным предметом галереи. Поражают также полы.

HEN-Magonza_resize.jpg

685719365c3e1b94cc78629e39e1cc6c_resize.jpg

В зале греческого креста привлекает всеобщее внимание саркофаг св. Елены, матери Константина, первого христианского императора, из красного порфира (IV век н.э.).

91f39cd4a5fea7293980b09ea95bdffd_resize.jpg

fb82229172c46afafdc3e8b446a295d8_resize.jpg

000z1e4x.jpg

14459_resize.jpg

2233841_resize.jpg

c6c685ff70961965db907b2e3a183a2e_resize.jpg

cd478a27f9c1bc880f08ac4de866fc89bc5f6c139976447_resize.jpg

Statues in the Vatican Museum

Есть легенда, что один из римских Пап отбил гениталии у всех скульптур в Ватикане. Дескать, они неприличны и развращают своим видом. Впоследствии пришлось приделывать листочки на место отбитых пенисов.

DSCN4636_resize.JPG

DSCN4634_resize.jpg


DSCN4640_resize.JPG

В галерее гобеленов выставлены 10 работ учеников Рафаэля. Сюжеты все на библейскую тематику, сделаны так искусно, что не сразу понимаешь, что это - не живопись, а вытканная картина. Этот зал довольно темный - все окна зашторены, чтобы гобелены не портились.

127401.jpg

127402.jpg

gobelen1_resize.jpg

gobelen2_resize.jpg

Гобелены выполнены в 1523-1534г. в Брюсселе. Самый большой и зрелищный гобелен «Воскресение Христа».

9488252f442cb243c48da2678a902d6d_resize.jpg

Здесь в совершенстве используется перспектива, так называемая «Подвижная» перспектива. Смотря на гобелен на определенном расстоянии, и приближаясь к нему, видим камень склепа, упавший по направлению к нам, лежащим возле группы солдат слева. Ноги Иисуса находятся справа от камня, его правая рука обращена к нам. Двигаясь перед гобеленом, с удивлением замечаем, что ступни ног Иисуса перемещаются в положение над ближайшим к вам острием камня, а его глаза смотрят прямо на нас. Следуя дальше по галерее, увидим, что камень перемещается вместе с нами, а ноги Иисуса оказываются с его противоположной стороны. И наконец, с удивлением увидим камень, будто упавшим вправо, возле группы солдат с правой стороны гобелена и повернутым к нам. Ступни Христа окажутся на левой части камня, а его рука будет повернута в нашу сторону. Даже трудно представить, что работа сделана пять веков назад с помощью сложнейшего математического расчета.
Целый зал занимают географические карты древнего мира. Они настолько точны, что отражают с точностью весь ландшафт.

39a242a7b505ef9574df0157c707dbaebc5f6c139976770_resize.jpg

В Сикстинской капелле у меня от впечатлений даже закружилась голова.

vatican_2_014_resize.jpg

Она была построена архитектором Джованни де Дольчи между 1475-1483г. по желанию Сикста 4, который хотел, чтобы сооружение было закрыто и недоступно извне. В 1508г. Юлий 2 поручил молодому Микеланджело расписать потолок капеллы. Гигантская работа была начата в 1508г. и закончена – в 1512г. огромный объем работы был связан с размерами - более 800 квадратных метров поверхности стен и свода. Однако, Микеланджело блестяще справился с этой задачей. Ему удалось разместить в реальном архитектурном пространстве с поразительным эффектом трехмерного измерения различные изобразительные элементы. От декоративной росписи потолка до росписи на стене большого алтаря фрески Страшный Суд прошло более 20 лет.
Сикстинская капелла стала местом проведения конклавов с конца 15 века. До сих пор в ней проходят крестины жителей Ватикана и другие собрания. Нам очень повезло, так как лишь недавно капелла открылась после 12 летней реставрации.

cappella_sistina_interior_resize.jpeg

Далее мы проходим к Залам Рафаэля. Еще юный Рафаэль в 1508г. начал расписывать 4 обширных зала в новой резиденции Папы.

apostolskaya-biblioteka-vatikana_34_resize.jpg

3ce9021da9dfac7c8f6278c367403caabc5f6c139976770_resize.jpg

Далее на путь лежит к сердцу Ватикана - в Собор Святого Петра.
В апреле 1506 г. папа Юлий 2 присутствовал при закладке первого камня нового собора, который должен был быть построен на месте античной базилики. Проходим Святую дверь, которую открывают во время юбилеев.

sobor-svyatogo-petra_20.jpg

Когда входишь внутрь собора, то впечатление его громадности не сразу поражает взгляд. Скорее доминирует ощущение удивительного равновесия и гармонии, проистекающее из совершенных пропорций частей помещения.

id-7101-rim-sobor-svyatogo-petra-20_resize.jpg

id-7101-rim-sobor-svyatogo-petra-08_resize.jpg

0_1150e7_8d7a3231_orig.jpg

В конце центрального нефа находится знаменитый памятник Константиновской эпохи - бронзовая статуя Святого Петра. Нет человека, который не приложился бы к святыне.

vatikan_25_resize.jpg

Многие молились у могилы Иоанна Павла 2.

32dfbe1f78d88abb264e28e1845aa155bc5f6c139171404_resize.jpg

А сейчас мы под куполом собора, шедевром гения Микеланджело.

id-7101-rim-sobor-svyatogo-petra-45_resize.jpg

Колоссальный бронзовый балдахин, над которым Бернини работал с 1624 по 1633г. возвышается над папским алтарем, находящимся над гробницей святого Петра. Гробница была установлена на уровне древней базилики Константина(7м), куда можно спуститься по 2 крутым лестницам.

vatikan_23_resize.jpg

vatikan_34_resize.jpg

Апсиду собора украшает потрясающая воображение кафедра святого Петра, в которой находится деревянное кресло из античной базилики 4 века. Четыре гигантские фигуры учителей церкви поддерживают ее. Сверху открывается светлое круглое окно с цветным витражом, на котором изображен Святой Дух в виде голубя, словно окруженный плывущими облаками и порхающими ангелами.

maxpark.com_1_дубль_resize.jpg

А это уникальные мозаики, которые с точностью повторяют знаменитые шедевры. Даже, когда находишься рядом, не верится, что это не картина.

st-peter-2_resize.jpg

035_0_d8771_6a296588_orig_resize.jpg

sobor-svyatogo-petra_73_resize.jpg

Та самая знаменитая пьета работы Микеланджело Буонарроти.

0_1150e6_d9bc4b32_orig.jpg

Оплакивание Христа Девой Марией - вот что значит сегодня итальянское слово "пьета". Только присмотревшись можно заметить, что пропорции нарушены и Христа автор изобразил меньше самой Девы Марии. Но возможно именно это и позволяет скульптуре создавать в воображении зрителя атмосферу трагедии, жалости, скорби. На поясе, что идет вдоль груди Марии написано имя автора: "Микеланджело".
Каждая деталь собора уникальна. Массивные бронзовые вентиляционные решетки не просто для красоты - там, внизу, покоятся понтифики.

DSC02292_resize.JPG

000zq3s8.jpg

sobor-svyatogo-petra_23_resize.jpg

Когда выходим на площадь святого Петра, видим швейцарских гвардейцев – верных стражей Ватикана. Попадает туда не каждый желающий. Надо быть не старше 25 лет, обязательно- неженатым, образованным и т. д.

vatikan_42_resize.jpg

Площадь открывается во всей ее широте, олицетворяя собой стремление как бы охватить весь мир.

vatikan_22_resize.jpg

0_1150e3_aa0ac99c_orig.jpg

0_1150e4_a768e8e2_orig.jpg

DSCN4691_resize.JPG

Это и лежало в основе замысла Бернини. Его художественному гению удалось совместить самые разнородные элементы. Египетский гранитный обелиск, фонтаны, размещенные с 2 сторон от него. Все это составляет единый ансамбль. Фасад Собора Святого Петра имеет, как и площадь, огромные размеры.

id-7101-rim-sobor-svyatogo-petra-07_resize.jpg

ploshchad-svyatogo-petra_15_resize.jpg

В центре открывается Лоджия благословений, откуда торжественно возвещается об избрании каждого нового римского первосвященника, и сам папа благословляет «город и мир».

9f9ae9fadbeae0b5a3fd4a7c2c2437eabc5f6c139171402_resize.jpg

Когда настало время уходить из Ватикана, почувствовала прилив энергии. Ни капли усталости. А ведь впечатлений за эти дни было немало. Божественная Венеция, загадочная Флоренция и много других чудес осталось позади. Казалось, все. Чудеса закончились и надо «опускаться на землю». Но не тут- то было. Впереди меня ждала «жемчужина» чудес! Совершенно нежданное и незапланированное чудо-Вилла д Эсте!
Subscribe

  • Рай для Робинзонов

    Говорят, что где-то есть острова, где растёт на берегу трын-трава. И от хворости, и от подлости и от горести, и от гордости. Вот какие есть на свете…

  • Наполеон Востока. Часть 2

    Истинный царь над страною не араб и не белый, а тот, Кто с сохою или с бороною чёрных буйволов в поле ведёт. Хоть ютится он в доме из ила, умирает,…

  • Наполеон Востока. Часть 1

    На прохладных открытых террасах чешут женщины золото кос, Угощают подруг темноглазых имбирём и вареньем из роз. Шейхи молятся, строги и хмуры, и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments