Мои путешествия (krisandr) wrote,
Мои путешествия
krisandr

Categories:

Вена. Штефансдом.

Здесь Моцарта отпели в этом храме,
Где я стою столетия спустя.
Святые лики...А портрет без рамы -
Он в зазеркалье, светлый, как дитя.

Здесь дух его витает в звуках пенья,
В органных откликается слогах.
И меж колонн загадочно свеченье:
Рукой коснись - он в нескольких шагах.

Присутствие высокого накала -
Здесь токи бьют, как будто бы с небес.
И Дух возносит в крыльях небывалых
Среди планет, необозримых мест.

Здесь просится душа на покаянье.
Не важно кто ты - жрец или кузнец.
И нищим духом щедрым подаяньем
Бессмертный Моцарт дарит свой венец!
                                     Елизавета Коздоба

Steffl2-640x480_resize.jpg

Южная башня Собора Святого Штефана в Вене видна отовсюду.

DSC06232_resize.jpg

DSC06176_resize.jpg

Первый ее камень заложил Рудольф 4 основатель во 2 половине 14 века. Строилась она 100 лет. 343 ступеньки до смотровой площадки. Высота башни 173м. Ширина Собора 37 умножить на 3 – 111м. Длина – 111 умножить на 3 – 333м. Цифры все время повторяются 1, 3, 4, 7. Это не случайно. В средние века уделяли огромное внимание символике и мистике цифр. 1 – Господь Бог. 3 – Святая Троица. 4 – символ земного: 4 стороны света. 7 – семь дней сотворения мира. Как люди в то время смогли не только создать такой шедевр, но и вплести сюда цифры!
По легенде одному из Бабенбергов приснился во сне план храма. В 12 веке начинается постройка первого храма, от которого ничего не сохранилось. Он был освящен в 1147г. Кое - что сохранилось от второй постройки – первая половина 13 века – эпоха правления Фридриха Строптивого. «Исполинские Врата» и две языческие башни сохранились с того времени.

20140613_153636_resize.jpg

Хорошо видны очертания старых башен ниже окна.


DSC06183_resize.jpg

20140613_162530_resize.jpg

20140613_152334_resize.jpg

20140613_152346_resize.jpg

«Исполинские» потому, что при раскопках нашли кости мамонта, а языческие потому, что при строительстве использовались камни римского храма, который здесь существовал.
Если заглянуть внутрь портала и посмотреть наверх, можно увидеть Иисуса Христа, ангелов, апостолов, святых с одной стороны, а с другой стороны можно увидеть разных чудовищ. Почему такое сочетание несочетаемого в святом месте? Все католические соборы сориентированы на восток – алтарь, восход солнца. А портал на западе – солнце заходит, приходят силы зла. Чудовища должны были защищать вход в святое место.

Stephansdom_giant_resize.jpg

Riesentor_1_resize.jpg

На стене Собора можно увидеть железную полоску с кружком наверху. Люди были безграмотные, любой потребитель мог прийти, приложить кусок ткани к железке и посмотреть, не обманул ли его торговец. К кружку прикладывали хлеб. Он был такого размера. Если обман раскрывался, на первый раз торговец платил огромный штраф, далее – темница.

20140613_153725_resize.jpg

Готический Собор получил внутри барочное убранство.

DSC06195_resize.JPG

DSC06196_resize.JPG

Святой Коломан был ирландский принц, который путешествовал на святую землю. Под Веной был пойман, так как говорил на непонятном языке, а одет был в странную одежду. Его мучили, руки и ноги резали пилой, кровь стекала на камни. Когда его замучили, то повесили на куст бузины, который никогда не цвел. Кровь стекала на камни, и куст зацвел. На этом месте стали происходить чудеса и исцеления. Один из камней Рудольф 4 приказал вмуровать в стену.
Северная башня, на которой находится смотровая площадка, была не достроена по финансовым причинам.

DSC06187_resize.jpg

20140613_162402_resize.jpg

DSC06188_resize.JPG

DSC06189_resize.JPG

Иосиф 2 ликвидировал кладбище в черте города, здесь на фасаде Собора можно видеть могильные плиты с него.

20140613_153735_resize.jpg

20140613_153744_resize.jpg

DSC06181_resize.JPG

DSC06182_resize.JPG

Под Собором можно пройти по катакомбам, где лежат захоронения. Косточки лежат на виду. Каждый год на адрес Собора приходит много посылок с ворованными костями. Что происходит с этими людьми, никто не знает, но возвращаются кости часто.

Katakomby-sobora-svyatogo-StefanaVenaAvstriya_resize.jpg

Моцарта отпевали в капелле Собора. Никто не знает, от чего он скоропостижно умер. Его вывезли за пределы города и похоронили в общей могиле. Место захоронения до сих пор неизвестно.
Этот "орган-великан" один из крупнейших в Европе.

20140613_154106_resize.jpg

Готический орган, располагавшийся на северной стене, был утрачен в 1720 г. Но сохранился органный постамент (пята), выполненный А. Пильграмом (1513). Скульптор запечатлел себя в образе строителя собора, также выглядывающего из окна. В руках у него угольник и циркуль. Под портретом надпись - "Мастер 1513 г

SDC17074.jpg

master_1.jpg

Резная епископская кафедра XV века из камня (приписывается Николаусу Герхарту). Раньше приписывалась Антону Пильграму (1514 – 1515). Символизирует борьбу Добра со Злом

SDC17076.jpg

Pulpit_resize.jpg

20140613_154237_resize.jpg

Печская мадонна (венгерская икона 17 в.) - плакала настоящими слезами 2 недели во время осады Вены турками в 1697 году.

SDC17081.jpg

Алтарь сердца Иисуса Христа. Христос распахивает плащ, обнажая окровавленное сердце (картина 17 в)

SDC17080.jpg

Капелла Святого Креста служит усыпальницей принца Евгения Савойского.

SDC17078.jpg

Знаменитый полководец уже при жизни стал легендой. Его проводили в последний путь со всеми почестями, расходы оплатил кайзер Карл VI, который затем решил, что свою миссию он выполнил и что о надгробном памятнике должны позаботиться наследники. Евгений Савойский умер не бедным человеком, оставив своей внучатой племяннице Анне Виктории более миллиона гульденов. Наследница, однако, не испытывала никакого желания выполнить свой родственный долг. Она поторопилась распродать дворцы, уникальную библиотеку и собрание художественных ценностей, доставшиеся ей в наследство, начисто забыв о благодетеле. Лишь спустя 18 лет после смерти принца сооружением памятника занялась жена его племянника. Над алтарем капеллы, где захоронен принц, висит большое распятие. Примечательным в изображении Христа является его борода из настоящих волос, которая, согласно легенде, растет, и ее каждый год подстригают в страстную пятницу.
Винер-Нойштадский алтарь.

Stephansdom_25_resize.jpg

Это удивительный по красоте готический алтарь (резьба по дереву, роспись), выполненный в 1447 году. Алтарь носит имя города, в котором он ранее находился, и сейчас находится в "женском" нефе. Алтарь создан по заказу императора Фридриха III для цистерцианского монастыря. В Вену алтарь перенесен в 1884 г. после закрытия монастыря. Позолоченные деревянные фигуры изображают сцены из жизни Богоматери. Створки алтаря открыты только в воскресение, в другие дни - закрыты. На внешней стороне створок размещены фигуры 72 святых, выкрашенных в коричневый цвет.

SDC17075_resize.jpg

По ступенькам я подниматься не стала. Воспользовалась лифтом, чтобы еще раз полюбоваться Веной.

20140613_155029_resize.jpg

20140613_155011_resize.jpg

20140613_155335_resize.jpg

20140613_155358_resize.jpg

20140613_155417_resize.jpg

20140613_155443_resize.jpg

20140613_155501_resize.jpg

20140613_155641_resize.jpg

20140613_155658_resize.jpg

20140613_155713_resize.jpg

DSC06201_resize.JPG

20140613_162428_resize.jpg

pmB7aZqmQ34.jpg

Stephansdom_roof_resize.jpg
Subscribe

  • Рай для Робинзонов

    Говорят, что где-то есть острова, где растёт на берегу трын-трава. И от хворости, и от подлости и от горести, и от гордости. Вот какие есть на свете…

  • Наполеон Востока. Часть 2

    Истинный царь над страною не араб и не белый, а тот, Кто с сохою или с бороною чёрных буйволов в поле ведёт. Хоть ютится он в доме из ила, умирает,…

  • Наполеон Востока. Часть 1

    На прохладных открытых террасах чешут женщины золото кос, Угощают подруг темноглазых имбирём и вареньем из роз. Шейхи молятся, строги и хмуры, и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments