Мои путешествия (krisandr) wrote,
Мои путешествия
krisandr

Categories:

Каламбака

Такие неприступные стоят монастыри!
Их первыми приветствует свет утренней зари.
Под небо вознесённые, от глаз людских вдали
И от всего, что суетно, от будней, от земли.

Такие неприступные, кто их воздвигнуть мог?
Они нерукотворные, создал их, видно, Бог!
Метеоры, Метеоры, воспетые в стихах,
Вы музыкой торжественной плывёте в облаках!
                                                           Лариса Янковская

DSC09466_resize.JPG

Фессалия – это равнинный участок, житница материковой Греции, сельскохозяйственный регион страны. Именно на этом месте суждено было образоваться такому геологическому чуду, как «Каменный город» - Метеорские скалы.
Метеоры предстают перед вами неожиданно в северо-западной части Фессалийской равнины. Это поистине геологическое чудо на более 14 тысяч квадратных км. огромной равнине. В 5 веке до нашей эры Геродот – отец истории, предположил, что некогда на этой равнине было море или огромное озеро. Исследования современных ученых подтвердили эту теорию. В эпоху позднего мелового периода в течение 40 миллионов лет существовало Фессалийское море или соленое озеро, которое занимало всю эту огромную территорию. Горы, как будто бы кромкой окружали Фессалийскую равнину и являлись естественной преградой, поэтому вода не уходила. Со временем восточная горная гряда раскалывается надвое, и через образовавшееся Темпийское ущелье море уходит. Таким образом, образуется равнина, которая идеально подходит для развития земледелия.
Откуда же взялись Метеоры? Немецкий исследователь Филипсон в 1897 году предположил, что в период существования Фессалийского моря, вся эта территория находилась в русле течения огромной подводной реки. Известковые и илистые отложения сработали, как качественный цементирующий материал. В результате всех природных катаклизм появился аллювиальный конгломерат – геологический материал, из чего сформировались Метеоры.
Городок Каламбака, который приютился у подножия Метеорских скал, имеет давнюю историю и упоминается еще в 5 веке до нашей эры Геродотом под названием Эгинион.

39229553_resize.jpeg

Город был славен тем, что в 168 году до нашей эры, когда римляне захватили Фессалийское царство, некоторые города восстали. Среди этих городов был Эгинион. В результате этот город был предан огню и мечу войсками римских завоевателей. В 9 веке нашей эры город возрождается под названием Стаги, во второй половине 18 века он становится Каламбакой от турецкой фразы «подойди и посмотри». Даже турки-османы, не питавшие любви к монастырям, не могли отрицать, что перед ними настоящее чудо.

878396_resize.jpg

DSC09318_resize.JPG

DSC09319_resize.JPG

DSC09321_resize.JPG

DSC09322_resize.JPG

DSC09323_resize.JPG

DSC09394_resize.JPG

DSC09420_resize.JPG

DSC09472_resize.JPG

DSC09600_resize.JPG

DSC09601_resize.JPG

DSC09603_resize.JPG

DSC_0838_resize.JPG

О Каламбаке всегда говорили, как о христианском городе даже в период Османского владычества. В городе сохранился Храм Успения Божьей Матери постройки 9-11 века.

uspenie_resize.jpg

web_resize.jpg

Туристический и паломнический поток не ослабевает здесь ни летом, ни зимой, сегодня Каламбака – это небольшой туристический поселок. Население 16 тысяч человек.
Мне посчастливилось остановиться в этом городе в уютной гостинице у подножия Метеор.

DSC09320_resize.JPG

DSC09343_resize.JPG

DSC09344_resize.JPG

Вид из окна.

DSC09326_resize.JPG

DSC09328_resize.JPG

В 9 веке сюда пришли монахи и начали образовывать свои поселения. Сначала это были небольшие скиты. Большие же монастыри появляются в 14 веке. Что же заставило монахов - людей, которые без причины не меняли своего образа жизни, прийти на новое место? А дело вот в чем. 9 век – это излет иконоборчества. Считалось, что иконопочитание приближает к язычеству: поклоняясь какому-то изображению, христиане, якобы, поклонялись краске и дереву. Серьезные нарекания вызывало то, что к краскам для написания икон добавляли вино для причастия, частицы икон запекали в хлебца для просфор. Подальше от константинопольских властей и шли монахи в зависимости от того, иконоборец или иконопочитатель занимал трон.
Иконописная мастерская работает в Каламбаке с 1969 года. Здесь соблюдаются все традиции иконописи македонского и критского стиля. Кипарисовая или липовая дощечка превращается в настоящее произведение искусства.

DSC09407_resize.JPG

DSC09402_resize.JPG

Македонская школа иконописи возникает во 2 половине 9 века. Первоначально это было обращение к традициям античности, в середине 11 века появляется аскетическая манера с «тяжелым» изображением фигур святых, отсутствием эмоций на лицах, широко открытыми глазами, которые пронизывают вас взглядом. Использовали четыре основных цвета, отсутствовала пластика в изображении, какой либо намек на движение и перспектива на заднем плане.
На стыке 13 и 14 веков появляется Критская школа иконописи – это слияние византийской иконописи и западной живописи, которая начала развиваться под знаком Эпохи Возрождения. Использовались более яркие цвета (красный, золотой, синий) – это придавало фрескам торжественность. Появилась перспектива на заднем плане, больше пластики и эмоций на лицах. Многие фрески разбиваются на группы. В 16 веке Критская школа достигает наивысшего развития. Многие материковые иконописцы бежали в те времена на остров Крит, которым правили венецианцы. Влияние итальянских живописцев привело к преобразованию стиля, так появилась Критская школа иконописи. В русской иконописи Симон Ушаков, который в 17 веке создал школу иконописи, являлся последователем этих традиций.
Каждая икона в Каламбаке снабжена сертификатом, подтверждающим, что речь идет о копии оригинальной византийской иконы.

DSC09395_resize.JPG

DSC09396_resize.JPG

DSC09405_resize.JPG

Краски представляют собой натуральные горные минералы, разбавленные желтком яйца и 6% виноградным уксусом. Ковчег иконы из натурального дерева, оно впитывает влагу, поэтому его покрывают специальным лаком. В старину этого лака не было, и ковчег покрывали соком чеснока, который имеет свойство легкой липкости. Потом рамку покрывали сусальным золотом. Использование кусочков сусального золота – это практически безотходное производство.

DSC09399_resize.JPG

Иконы освящают после написания, выставляя их в монастыри на 40 дней. Для сравнения, в нашей стране иконы освящаются в течение одной службы в церкви. Здесь можно купить все - от литографии до иконы ручной работы, написанной монахами в монастыре на горе Афон.

DSC09403_resize.JPG

После 6 часов вечера все монастыри на Метеорах закрываются. Начинается вечерняя служба. А мы отправились смотреть ночные Метеоры. В разное время суток, времени года Метеоры выглядят по-разному.

0_9614a_c05bc69b_XL.jpg

27_11.jpg

DSC_0780_resize.JPG

0000060970_resize.jpg

То, что монастыри сливаются со скалами, когда стемнеет – это архитектурный прием, выполненный намеренно.

DSC_0778_resize.JPG

DSC_0782_resize.JPG

DSC_0805_resize.JPG

f11_resize.jpg

Метеоры! Здесь человек понимает, как много лишнего и наносного в его жизни.


Subscribe

  • Рай для Робинзонов

    Говорят, что где-то есть острова, где растёт на берегу трын-трава. И от хворости, и от подлости и от горести, и от гордости. Вот какие есть на свете…

  • Наполеон Востока. Часть 2

    Истинный царь над страною не араб и не белый, а тот, Кто с сохою или с бороною чёрных буйволов в поле ведёт. Хоть ютится он в доме из ила, умирает,…

  • Наполеон Востока. Часть 1

    На прохладных открытых террасах чешут женщины золото кос, Угощают подруг темноглазых имбирём и вареньем из роз. Шейхи молятся, строги и хмуры, и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments