Мои путешествия (krisandr) wrote,
Мои путешествия
krisandr

Categories:

Эпидавр

Носила нимфа плод любви,
В нём бога не было крови.
Разгневан вестью Аполлон,
Казнить, намерен деву он.
Вскрыл чрево нимфы Аполлон,
Дитя забрал лесной Хирон.
Вот так увидел свет Асклепий,
Кентавром мальчик был согретый.
Он превзошёл в делах Хирона -
Лечил, не слышно было стона.
Лечил и нимф, простых людей,
Богов и знать, и всех зверей.
Он научился воскрешать,
Чтоб перестали умирать,
Зевс поразил его за это,
Ведь вечно жить было запретом!
Но врач вернулся из Аида,
Лечить – его была планида,
Он богом врачеванья стал,
Таков сказания финал!
                              Ольга Суслова

f6fb3b783dbfdca62da54a0b0fb3.jpeg

История Эпидавра начинается так же, как и многие истории в Греции: прекрасная смертная и влюбленный бог. Ее звали Коронида, его – Бог Аполлон, покровитель Муз.

1256379024_apollo.jpg

Ребенок родился в прекрасной Арголиде – там, где сегодня находится Эпидавр. Мать оставила ребенка на склоне горы. Овца накормила ребенка своим молоком, а собака, охранявшая стадо, обогрела его. Пастух, хватившийся своих животных, нашел ребенка, от которого исходил свет. Этим ребенком был Асклепий – Бог Врачевания. Мудрый кентавр Хирон по решению Апполона воспитал Асклепия на склонах Пелиона.

1256379024_chiron.jpg

Под его руководством Асклепий стал таким искусным врачом, что превзошел даже своего учителя Хирона. Асклепий не только исцелял все болезни, но даже умерших возвращал к жизни. Однажды вокруг его посоха обвивается змея, Асклепий убивает ее, но видит, как к ней подползает другая змея, держа в пасти пучок травы. Она прикладывает к ранам змеи траву, и змея воскресает. Именно с помощью этой травы Асклепий и воскрешал людей. Любые деньги отдавали, чтобы вернуть своих близких.

1256379024_asklepijj_resize.jpg

Этим прогневал он властителя царства умерших Аида и громовержца Зевса, так как нарушил закон и порядок, установленный Зевсом на земле. Разгневанный Зевс метнул свою молнию и поразил Асклепия. Но люди обожествили сына Аполлона как Бога-Целителя. А символом медицины стала мудрая змея, обвивающая чашу с лекарством.

GSPLEPAR01_800_resize.jpg

Асклепию воздвигли около 300 святилищ и среди них знаменитое Святилище Асклепия в Эпидавре.
Гиппократ родился на острове Кос в 470 г. до н.э. Он был потомственным жрецом бога Асклепия. На территории материковой Греции образует крупный Асклепион в городе Лариса и впервые практикует излечение болезней при помощи научных методов. До Гиппократа болезни лечили методом очищения, назначая больному слабительное или рвотное средство. Концепция Гиппократа состояла в том, чтобы найти причину болезни. Об эпилепсии он пишет следующее: «Эта болезнь, которая считается священной, на самом деле является не более и не менее священной, чем все болезни. Ее причина, как и причина других болезней, коренится в человеческом мозге. И если найти первопричину, можно исцелить эту болезнь». К сожалению, после смерти Гиппократа прошло уже 2500 лет, а исцелять эту болезнь еще не научились. До 90 лет жил Гиппократ в городе Лариса и сделал немало для формирования современных взглядов на медицину.
Город Эпидавр появился в 8 веке до н.э. Одно время это был крупный полис со своими колониями. В более поздний период он утратил свое политическое значение и почитался за то, что в нем находился Асклепион – лечебный религиозный центр, одновременно центр, где люди поклонялись богу Асклепию и лечились от разных заболеваний, словом, главная здравница Античности.
Нужно иметь богатое воображение, чтобы представить, как выглядело одно из главных Святилищ Античности – храм Асклепия с жертвенником, Авватон, зал для исцеляющего сна и Фолос – загадочное круглое сооружение.

epi002111_resize.jpg

Время почти не оставило камня на камне – это последствия знаменитых землетрясений 522 и 551 г. н.э.

5041_resize.jpg

Чтобы получить представление о былой роскоши, нужно зайти в музей и осмотреть то немногое, что сохранилось. В Эпидавре лишь малая часть, многое находится в музее Лондона.

asklepion_83633_resize.jpg

То, что осталось от раскопок операционной.

epidavr-medicine-712x534_resize.jpg

Глиняные сосудики – это дозаторы, где смешивали лекарства и давали больному.

DSC00169_resize.JPG

Посвятительные надписи на плитах говорят о том, какие города участвовали в строительстве и на какие средства был создан Асклепион, а так же истории болезней и выздоровлений.

DSC00177_resize.jpg

DSC00178_resize.JPG

Это фрагмент посвятительной надписи Путеоса, короля племен галанов, живших далеко за пределами этого полиса. Человек издалека пришел сюда и получил исцеление от глухоты.

DSC00175_resize.JPG

IMG_2673.JPG

От колоннады сохранилась только одна капитель: коринфская, неповторимая в своем великолепии. 4 век до н.э. «Поликлет младший» - Подпись на колонне.

DSC00194_resize.JPG

Остатки дорийской балочной конструкции: цветочные орнаменты, розетки, львиные головы, украшающие балки.

DSC00183_resize.JPG

today-005-1602_resize.jpg

today-005-1601_resize.jpg

DSC00176_resize.jpg

DSC00179_resize.JPG

DSC00180_resize.JPG

DSC00193_resize.JPG

DSC00172_resize.JPG

Памятник археологу, который проводил в начале 20 века раскопки.

DSC00165_resize.JPG

На территорию Святилища паломник входил с северной стороны. Через величественные пропилеи он попадал на священную территорию, на которой действовали свои законы. Рядом с Авватоном находились колодец, водопровод и умывальник. Здесь паломник совершал обряд очищения, ибо, как записано на камне: «Ты должен очиститься, чтобы зайти в благоухающий Дом Бога». Паломники собирались под сводами пропилей и ждали, когда соберется группа. Затем жрецы Асклепия вели их по священной дороге на центральную площадь, где находились храм Асклепия, Авватон и Фолос. К святилищу тянулась нескончаемая вереница паломников, больных, хромых, немощных и убогих. Мужчины и женщины, молодые и старые, одни с надеждой в глазах, другие с сомнением. А некоторые решили попытать счастья в знаменитом Асклепионе, уже имея неудачный опыт посещения других святилищ Асклепия, где бог не исцелил их. Одних поддерживают провожатые, других несут на носилках, кто - то идет на костылях, и у каждого есть животное – жертвенное животное для Бога. Богатый ведет быка, бедняк ведет ягненка или голубя. Перед храмом Асклепия требовалось еще раз совершить омовение, затем паломники по одному передавали жрецу животных, которых он забивал на алтаре перед храмом. На этом алтаре посреди площади жрецы совершали все священнодействия. Затем паломники расходились, молились и ложились спать в Авватоне.

DSC00201_resize.JPG

DSC00203_resize.JPG

DSC00204_resize.JPG

DSC00205_resize.JPG

DSC00206_resize.JPG

DSC00207_resize.JPG

Храм в дорийском стиле стоял на трехступенчатом цоколе. Крышу храма венчала статуя Ники – богини Победы. Деревянные двери украшены слоновой костью и золотом, как и статуя бога со священными животными – змеей и собакой, работы Паросского скульптора Фрасимеда.

DSC00188_resize.JPG

DSC00189_resize.JPG

DSC00191_resize.JPG

Фолос. Под этой чудесной круглой постройкой находился каменный лабиринт из трех круговых каменных стенок, связанных между собой. Никто не знает, для чего служила эта постройка. Может быть, в этом подземном жилище обитали священные змеи? А может жрецы культа Асклепия спускались с больными в лабиринт, символизирующего преисподнюю, где паломники сами постигали свой путь. В самом центре находилась каменная плита, закрывавшая вход в подземелье.

greek_epidaurus_resize.jpg

7-4_resize.jpg

DSC00195_resize.JPG

DSC00197_resize.JPG

Авватон. Он остается такой же загадкой, как Фолос. В первую ночь бог являлся паломникам во сне. По снам, которые он видел, жрецы-асклепиады назначали ему лечение. Считалось, что сам бог Асклепий в виде змеи мог появиться во сне и принести ему исцеление. В это свято верили, и многие видели во сне змею.
На 90% исцеляли злокачественные опухоли. При храме Асклепия содержали специальных змей. По дням рассчитывали степень вызревания яда, в нужное время приводили больного и давали змее укусить пораженное опухолью место. Эта практика до сих пор остается тайной и шокирует своими результатами современных врачей.

b09_resize.jpg

Почитание бога Асклепия продолжалось до начала 5 века. Последний удар по языческим культам наносит император Феодосий II в 426 году, когда выходит указ об окончательном прекращении поклонения языческим богам, даже у себя дома. Культ Асклепия оказался более живучим, поскольку он давал людям здоровье.
В реставрационных работах используют рычажные краны, которыми пользовались в античной Греции для транспортировки блоков. Реконструкция Эпидаврского Авватона производится с применением сохранившихся камней.

DSC00216_resize.JPG

DSC00214_resize.JPG

DSC00213_resize.JPG

DSC00209_resize.JPG

DSC00222_resize.JPG

Стадион IV века до н.э., на котором проводились соревнования в честь бога Асклепия. Длина 193м 30см, длина беговой дорожки 181м 30см (длина местной стадии или единицы измерения). На северной стороне 14 рядов, на южной – 22 ряда, на повороте – 5 рядов.

DSC00220_resize.JPG

DSC00221_resize.JPG

Театр Эпидавра стоит неподалеку, между холмами, с IV века до нашей эры. Был выбран чашеобразный участок, обращенный на запад, чтобы восходящее солнце освещало ландшафт позади сцены.

excurs7_resize.jpg

DSC00140_resize.JPG

DSC00158_resize.JPG

DSC00159_resize.JPG

Это сооружение имеет терапевтическое предназначение. Очищение. Вот что происходило здесь с человеком во время трагического представления. Трагедия, ее история о преступлениях и грехах имела своей целью тронуть и очистить человеческую душу через сострадание чужой судьбе и осознания вины и наказания. Каждый Асклепион был оборудован таким сооружением.
Нижняя чаша амфитеатра появилась в 330 г. до н.э. и вмещала 6000 человек. 12 секторов по 32 ряда. Около самой арены на сидениях со спинками сидели хорегосы (спонсоры) – люди, на чьи деньги проводились представления. Сама арена заканчивалась авансценой 22 метра в длину, 3 метра в ширину. Фронтальная часть была снабжена 14 ионическими колоннами.
Во 2 веке до н.э. была создана вторая часть из 22 рядов сидений на 22 секторах. Таким образом, все сооружение вмещает 14 тысяч человек.
Все роли и женские и мужские исполняли мужчины в масках. Трагическая и комическая маска подразумевали определенное выражение лица, но основную роль играл ротовой раструб, который работал, как рупор. Хотя декламация в центральном круге ставит под сомнение необходимость таких технических достижений, как усилители и микрофоны. Структура театра еще и усиливает звук человеческого голоса. Секрет этот заключается в том, как отражает звуки сам камень, ослабляя искажающее эхо. Звук рождается во рту. Встретив стену, он отражается от нее. В Эпидавре, чтобы создать большое количество коротких отражений, поверхность стены раздробили, чтобы не было большой плоскости. Поэтому звук расходится во всех мыслимых направлениях.

DSC00144_resize.JPG

Мы забираемся на самые верхние ряды амфитеатра, а гид остается в центре сцены, но его слышно, даже когда он переходит на шепот. Секрет акустики – в амфорах, вмонтированных под сиденья – ноу-хау архитектора Поликлета.

DSC00164_resize.JPG

DSC00152_resize.JPG

DSC00146_resize.JPG

В театре Эпидавра и по сей день проходят представления: ставят древнегреческие трагедии. Это самый хорошо сохранившийся театр древней Эллады – одна из главных достопримечательностей Греции.

f6fb3b783dbfdca62da54a0b0fb3.jpeg



Subscribe

  • Рай для Робинзонов

    Говорят, что где-то есть острова, где растёт на берегу трын-трава. И от хворости, и от подлости и от горести, и от гордости. Вот какие есть на свете…

  • Наполеон Востока. Часть 2

    Истинный царь над страною не араб и не белый, а тот, Кто с сохою или с бороною чёрных буйволов в поле ведёт. Хоть ютится он в доме из ила, умирает,…

  • Наполеон Востока. Часть 1

    На прохладных открытых террасах чешут женщины золото кос, Угощают подруг темноглазых имбирём и вареньем из роз. Шейхи молятся, строги и хмуры, и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments