Мои путешествия (krisandr) wrote,
Мои путешествия
krisandr

Categories:

Сиань



Мой друг уезжает в столицу — блестящий Улин,
И меч драгоценный, с которым расстаться не мог,
Объятья разняв, снимаю и другу дарю -
До самой кончины, меч — дружбы священной залог!
                                                                             Мэн Хаожань
                                                                               Провожаю Чжу Старшего в Цинь

DSC00179_resize.JPG

На скоростном поезде из Лояна мы примчались в Сиань. Город лежит в среднем течении реки Хуанхэ - колыбели китайской цивилизации. Настоящий Китай родился именно здесь. Это, можно сказать, китайская Эллада, китайский Рим, если хотите, китайская Киевская Русь. Одним словом, истоки. От его былого величия осталось немного. Но громадная 14 километровая городская стена с ее 13-ю воротами отлично сохранилась.

DSC00189_resize.JPG

DSC00168_resize.JPG

DSC00170_resize.JPG

DSC00182_resize.JPG

DSC00188_resize.JPG

DSC00190_resize.JPG

Именно здесь около трех тысячелетий назад возникли раннефеодальные княжества, объединенные в конце III века до н.э. первым императором Китая Цинь Шихуанди.
Первые поселения людей возникли здесь 6000 лет назад. На протяжении 2000 лет Сиань был свидетелем зарождения, расцвета и падения по меньшей мере пяти императорских династий. Город имел строго геометрическую планировку, следы которой сохранились и поныне.

DSC00149_resize.JPG

Город Сиань (старое название Чанъань) три раза был столицей империи. Он вполне мог спорить с Римом или Константинополем за право называться крупнейшим городом мира: в VIII веке н.э. внутри внешних городских стен проживало 2 миллиона человек, еще миллион жил снаружи.
Нетронутые временем и действиями во время Культурной революции древние стены Сианя прекрасно сохранились. Были возведены в 1370 г. во время правления первого императора династии Мин Хуну. На их месте ранее располагался фундамент дворцового комплекса Танских императоров. Это грандиозное сооружение 14 км в длину прямоугольником окружает центр Сианя. Интересен состав строительного материала, в целости продержавшегося сотни лет – это смесь глины (местной разновидности, называемой лесс), вытяжки из клейкого риса и извести. Толщина у основания – 18 м, высота бастиона – 12 м.

DSC00192_resize.JPG

DSC00193_resize.JPG

DSC00194_resize.JPG

DSC00200_resize.JPG

DSC00198_resize.JPG

DSC00208_resize.JPG

В 635 году храбрый миссионер по имени А-Ло-Пент прибыл в Чанъань (современный Сиань) по Шелковому Пути. Тогда китайцы называли Римскую империю Да Цинь. Древние китайцы верили, что Римская Империя соответствовала Империи Цинь, но люди в Римской Империи были выше китайцев по росту, отсюда и возникло название Да Цинь (Большая Цинь). Священная Библия была переведена на изысканный древнекитайский язык, а знать и простые люди посредством «заимствованных» выражений из конфуцианства, буддизма и даосизма, трех опор китайской цивилизации в течение тысяч лет, толковали священные догмы христианства.
А-Ло-Пень проповедовал Бога и его учение самому императору и его министрам. Он, по-видимому, был очень мудрый человек, потому что он передал смысл Священного Писания, несмотря на языковой барьер. А китайцы, в свою очередь, превознесли его как мудреца, наравне с Лао Дзы (604-531 гг. до н.э.),великим философом и основателем даосизма. Из его возвышенных теорий сложилась система верования, включающая алхимию, астрологию и поклонению целому пантеону идолов.

DSC00204_resize.JPG

DSC00213_resize.JPG

DSC00036_resize.JPG

DSC00134_resize.JPG

DSC00132_resize.JPG

DSC00159_resize.JPG

Танский император Гао Цзун возвел в Сиане в 647 г. храм в честь своей матери. Позднее при храме жил знаменитый монах Сюаньцзан (602-664). Еще будучи совсем молодым человеком он постигает учение Будды сначала в монастырях Лояна, затем Чэнду и, наконец, в столице тогдашней империи Тан, городе Чанъань, где он изучает санскрит. Буддизм, появившийся в Китае в I в. н.э., во времена династии Тан (618 – 907) становится одним из самых распространенных религиозных учений. Множество буддийских трактатов, привезенных из Индии, были переведены с санскрита на китайский язык, но в этих переводах много разночтений, неточностей. И Сюаньцзан решает отправиться в Индию, чтобы изучить буддийское учение на его родине.

DSC00041_resize.JPG

Сюаньцзан подает прошение императору на разрешение этого путешествия. Однако получает отказ. Но в 629 г., в возрасте 27 лет он в одиночку отправляется в путь, тем самым нарушая императорский приказ. Он пересекает пустыню Гоби, проезжает через Кульджу, Ташкент, Самарканд, Бухару, Кабул и через год прибывает в северную Индию.

DSC00039_resize.JPG

В Индии Сюаньцзан провел много лет. За эти годы он объездил весь полуостров Индостан, изучал буддизм в самых известных монастырях, собирал священные сутры и реликвии и снискал славу одного из самых образованных буддийских наставников.
В 645 г., спустя 17 лет после отъезда, Сюаньцзан вернулся в Чанъань. Его слава в западных землях была столь велика, что способствовала поднятию авторитета Китая в буддийском мире. Поэтому по возвращении Сюаньцзан был принят в столице необычайно торжественно и удостоился личной аудиенции у императора Тай-цзуна. Ему был прощен незаконный отъезд, и даже задним числом дано императорское разрешение на путешествие.
Сюаньцзан привез с собой 657 сочинений буддийского канона (многие из них впервые были привезены в Китай), различные предметы культа, в том числе статуи будд. Специально для хранения свитков по приказу императора Тай-цзуна в Чанъани была построена пагода Даяньта (Большая Пагода Диких Гусей).

DSC00044_resize.JPG

DSC00052_resize.JPG

DSC00055_resize.JPG

DSC00057_resize.JPG

DSC00064_resize.JPG

DSC00066_resize.JPG

DSC00067_resize.JPG

DSC00068_resize.JPG

DSC00071_resize.JPG

DSC00078_resize.JPG


Пагода имеет наклон. Отсюда хорошо это видно. Раньше на каждом углу каждого ряда пагоды висели колокольчики и звенели от ветра.

DSC00086_resize.JPG

DSC00095_resize.JPG

DSC00099_resize.JPG

DSC00108_resize.JPG

DSC00109_resize.JPG

DSC00113_resize.JPG

Сюаньцзан перевел с санскрита на китайский язык 74 буддийских трактата, составил детальный комментарий этих трактатов, продиктовал одному из своих учеников подробные путевые заметки «Записки о путешествии в Западный Край при Великой Тан», перевел на санскрит главный даосский трактат «Дао дэ цзин».
В 664 г. Сюаньцзан умер, окруженный многочисленными учениками и последователями.
Большая пагода построена под влиянием индийского зодчества в 652 году и первоначально состояла из пяти ярусов, на которых были помещены буддистские статуи и реликвии, собранные во время своих путешествий Сюаньцзанем. Затем в 704 г. императрица У Цзэтянь распорядилась надстроить еще 2 яруса. В XI и ХIII вв. пагода сильно пострадала и была восстановлена в 1580 г.
В 1958 г. была построена деревянная лестница, по которой можно подняться на верхний этаж и полюбоваться панорамой окрестностей. Легенда о названии этой пагоды такая: какое-то время существовало 2 ветви буддизма. В одной запрещалось есть мясо, в другой нет. Как - то монахам захотелось мяса, а на рынке его не было. Один монах стал молиться своему Богу: дай нам мясо. И в этот момент один гусь из клина диких гусей, летевших в небе, упал к его ногам. Тогда этот монах пришел к старшему монаху, рассказал эту историю, и тот решил, что это не простой гусь, а часть их бога. С тех пор эта ветвь монахов тоже перестала есть мясо.
В память об этом случае построили пагоду и назвали Пагодой Диких гусей. А потом добавилось еще название Большая, потому что через 55 лет построили еще одну поменьше, которую назвали Малой Пагодой Диких гусей.
7 лет назад настоятель храма ушел пешком в Индию, как бы повторяя путь Сюаньцзана. С тех пор его никто не видел и никакой информации о его путешествии нет.
Пагода Малого Гуся была сооружена перед входом в храм Да Цзянь Фу Сы и отделяет территорию всего храмового комплекса от улицы. Пагода Малого Гуся находится рядом с Пагоды Большого Гуся.

DSC00137_resize.JPG

DSC00140_resize.JPG

DSC00156_resize.JPG

DSC00157_resize.JPG

DSC00158_resize.JPG

Ее архитектура повторяет большую пагоду, но она на 21 метр ниже. Высота 43 м.
Каждый из ее 13 ярусов соединен круговой лестницей с выходами с севера и с юга. Здание пагоды сужается от яруса к ярусу, при этом пагода закругляется. Такой тип строения характерен для буддийских пагод. Вход в храм, а также его внутренние помещения украшены изображениями небожителей и декоративной вышивкой времен правления династии Тан. Здесь также хранятся артефакты буддийской культуры, привезенные странствующими монахами.
Как и большинство пагод эпохи династии Тан была возведена для хранения сутр – священных буддийских текстов, привозимых из Индии по Великому Шелковому пути.. Любопытно, что трещина в 30 см, образовавшаяся по всей длине пагоды во время землетрясения 1487 года, чудесным образом исчезла в результате подобного землетрясения спустя 100 лет.

DSC00155_resize.JPG

Subscribe

  • Рай для Робинзонов

    Говорят, что где-то есть острова, где растёт на берегу трын-трава. И от хворости, и от подлости и от горести, и от гордости. Вот какие есть на свете…

  • Наполеон Востока. Часть 2

    Истинный царь над страною не араб и не белый, а тот, Кто с сохою или с бороною чёрных буйволов в поле ведёт. Хоть ютится он в доме из ила, умирает,…

  • Наполеон Востока. Часть 1

    На прохладных открытых террасах чешут женщины золото кос, Угощают подруг темноглазых имбирём и вареньем из роз. Шейхи молятся, строги и хмуры, и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments