Мои путешествия (krisandr) wrote,
Мои путешествия
krisandr

Categories:

Киото 1

Посох древний, резной
Из сандала,
Возьму с собой в дорогу
Не спеша завяжу сандалии
И пойду паломником в Киото
- А это далеко ли?
- Далековато
Мне в радость и сама дорога
Лишь бы она была правильной
И вела меня прямо в Киото.
                                         Bolsun.

334669_original_resize.jpg

Во второй половине 8-го столетия влияние буддийских священников на политику стало настолько ощутимым, что это становилось опасным для власти самого императора. В связи с этим правящий император Камму принял решение о переносе столицы подальше от буддийских монастырей, которые к тому времени обступили тогдашнюю столицу Нару со всех сторон.
В конце 794 года в новом императорском дворце был прием по случаю наступающего Нового года, и эта дата считается началом истории города Киото.
Город был построен по китайскому образцу: вытянутый по направлению с севера на юг четырехугольник, разделенный улицами на прямоугольные кварталы. В северной части находился комплекс строений императорского дворца, а также усадьбы вельмож. В южной части селились ремесленники и городская беднота.

kioto_Novoe_Vremya_resize.jpg

На протяжении десяти веков Киото оставался домом императорской семьи, экономика города процветала, он являлся своего рода "визитной карточкой" страны. Однако, начиная с девятого века, монарший двор постепенного стал отодвигаться от реальной политической власти. В провинциях набирал силу новый класс - самураи, который все больше прибирал бразды правления в свои руки.
Храм Садзюсангэндо был основан в 1164 году военным политиком Тайра Киёмори по приказу монашествующего императора Госирокава. Император бал преданным почитателем Каннон и свято верил, что распространение буддизма по всей Японии принесет стране долгожданный мир. Здание, имеющее в длину около 120 метров, является самым длинным деревянным строением на Земле.

Toshi-ya_00_resize.jpg

DSC01353_resize.JPG

DSC01334_resize.JPG

"Сандзюсан" в переводе означает "тридцать три" и происходит от числа, равного количеству промежутков между колоннами. Число "33" взялось не случайно: считается, что Каннон проявляет свое милосердие, являясь людям в 33-х обличиях.
В Зале установлены 1001 изваяния богини. Таким образом, молящиеся взывают сразу к милосердию 33 033 Канон.

110_resize.jpg

Первоначальное строение погибло при пожаре, и то, что предстает перед нами сейчас, было построено в 1266 году. Тогда же были установлены и знаменитые статуи, однако в одном из найденных документов сказано, что 156 этих изваяний были спасены от пожара 1249 года и являются миру с самого начала основания храма.

0_19d0a0_48bc8b54_XL.jpg

30_resize.jpg

60f02a170e5e2c8d65031d6c021bc420_resize.jpg

В самом центре зала восседает главное изваяние Богини милосердия с одиннадцатью лицами и 1000 рук. На самом деле, скульптура имеет только 20 пар рук, однако на каждой ладони Каннон имеет глаз, способный видеть 25 миров, отсюда название "тысячерукая". Это изваяние было вырезано известным скульптором того времени Танкеем, когда ему уже исполнилось 82 года.

Sanjusangendo-1_resize.jpg

По обе стороны от основного изваяния стройными рядами стоят еще 1000 статуй Бодхисатвы Каннон, меньшие по величине. Их в течение 15 лет вырезали 70 скульпторов из камфорного дерева под руководством великого Танкея. Каждая статуя – индивидуальная, со своим собственным лицом, нарядом и головным убором. Тусклые лучи, проникающие сюда сквозь приоткрытые раздвижные двери, скорее обрисовывают, чем освещают статуи стоящих в полный рост бодхисатв, ряды которых теряются в темной глубине зала. Все статуи покрыты золотыми листочками, отсюда это завораживающее мерцание, охватывающее каждого входящего в храм.

Sanjusangendo_9494_resize.jpg

Кроме того, в храме установлены 28 стражей, призванных охранять Бодхисатву Каннон и помогать ей. Они олицетворяют собой красоту, мудрость, процветание, благотворительность, силу и т.д. Эти спутники помогают Каннон, защищают и спасают верующих от любых опасностей.

i_resize.jpg

При храме есть удивительный по красоте сад.

DSC01323_resize.JPG

DSC01326_resize.JPG

DSC01331_resize.JPG

DSC01333_resize.JPG

DSC01335_resize.JPG

DSC01336_resize.JPG

DSC01337_resize.JPG

DSC01341_resize.JPG

DSC01342_resize.JPG

DSC01348_resize.JPG

DSC01350_resize.JPG

В городе Киото есть возможность переместиться из 8 века в век 17. Это замок-дворец Нидзё, построенный в самом начале семнадцатого века уже известным нам первым сёгуном династии Токугава - Иэясу. Этот род на долгие столетия закрепил свою власть и могущество в стране, держа в своих руках практическое руководство. А император, олицетворяемый с Высшим синтоистским божеством и одновременно жрецом этой религии, потомком солнечной богини Аматэрасу, находился в своём «небесном Фиолетовом Дворце» и следил за неукоснительным исполнением устоявшихся веками ритуалов и церемоний. И, несмотря на то, что все законы и указы зачитывались от имени императора, реальной властью заправлял сёгунат.

20160408_105810_836204595_resize.jpg

Где взять средства на возведение такого грандиозного сооружения? Все очень просто! В 1601 году Токугава повелел всем феодалам Западной Японии внести пожертвования на строительство нового замка. И попробовал бы кто-нибудь ослушаться!
Хотя замок был готов для проживания к 1603 году, полностью его строительство завершил внук Иэясу - Токугава Иэмису в 1626 году, уже после смерти деда.
Задуманный как официальная резиденция сёгунов Токугава во время их визитов в Киото, замок находится совсем недалеко от императорского дворца, однако превосходит его и по площади, и по красоте.

DSC01370_resize.JPG

DSC01373_resize.JPG

Хотя большое внимание было уделено фортификационным сооружениям, а защита была продумана с особой тщательностью, по роскошеству убранства Нидзё скорее напоминает дворец. Захватив реальную власть всерьез и надолго, Токугава таким образом хотел развеять всяческие иллюзии насчет того, кто в стране является истинным хозяином. А императорский двор, похоже, и не возражал, с головой погрузившись в поэзию, музыку и другие изящества, приличествующие настоящим аристократам.
Хотя Токугава и считали неоспоримой незыблемость своей власти, полного доверия к своим «преданным» вассалам они не испытывали. Поэтому дворец свой они построили как неприступный замок, окружив его высокими стенами и рвами с водой.

366443_original_resize.jpg

В соответствии с китайскими «нововведениями», ворота замка Нидзё богато украшены резными картинами из жизни и легенд. Как высокие ценители универсальной красоты, японцы очень любят природные мотивы, особенно те, что наделены глубокой символикой.

368384_original_resize.jpg

375708_original_resize.jpg

376035_original_resize.jpg

376373_original_resize.jpg

376787_original_resize.jpg

376912_original_resize.jpg

377538_original_resize.jpg

378569_original_resize.jpg

Во внутренние покои дворца, невероятно сложные по планировке, невозможно было пробраться незамеченным. В комнатах были предусмотрены дополнительные потайные двери, через которые охрана могла быстро подоспеть в случае неожиданного нападения на сёгуна. Специально сконструированные «соловьиные полы», издают мелодичный скрип, похожий на птичье пение, когда кто-то проходит по их доскам. В местах реставрации "соловья" воссоздать не удалось.

115186_603x354_resize.JPG

Главный дворец - Ниномару, построенный из японского кипариса Хиноки, декорировали лучшие мастера того времени: художники школы Кано. Простых посетителей принимали во внешних комнатах. Эти комнаты выглядят более яркими и безвкусными по сравнению с внутренними покоями. Во внутренние комнаты допускались лишь знатные гости, которые по достоинству могли оценить утонченную роспись стеновых панелей.
Интерьер замка Нидзё можно наглядно увидеть в фильме «Сёгун».

370474_original_resize.jpg

370233_original_resize.jpg

56d79b8ee2b76_resize.jpg

1d604f6f259497abadbd54d07eaccb55.jpg

000114.jpg

Сад замка Нидзё не уступает самому дворцу. Он был спроектирован известным дизайнером парковой архитектуры Kobori Enshu и является одним из красивейших в Киото. Каменные плоские и горбатые мостки, струящаяся вода водопадов, цукубаи – колодцы с водой для омовения, красные карпы, подбор видов деревьев, чтобы сады были прекрасны и совершенны в любое время года, петляющие дорожки сада.

DSC01378_resize.JPG

DSC01381_resize.JPG

DSC01387_resize.JPG

DSC01393_resize.JPG

Согласно благожелательной мифологии и символике, основным принципом садов всегда являлось создание абсолютного космоса в миниатюре. Каждый элемент нес определенную смысловую нагрузку и в то же время служил для правителя символом долголетия, благополучия, счастья, вечности. Это идеальная модель мира. Исходя из самурайского Кодекса Чести, ко всему, что нас окружает, надлежало относиться с чуткостью и пониманием, благоговением и благодарностью. Мимолетная красота, которая исчезает спустя секунды, ценилась превыше всего, потому что, замеченная, она могла привести к внутренним озарениям и открытиям. Прекрасное мгновение могло родиться там, где его совсем не ждешь.

372860_original_resize.jpg

DSC01394_resize.JPG

DSC01400_resize.JPG

Весной здесь пышно цветут бело-розовые сакуры, чьи лепестки опадают на землю, не дожидаясь своего увядания, осенью густо алеют клены, а вечнозеленые сосны будто замерли в медитации. В Японии считается, что человек как часть природы подобен ее внутренней сути. Красота, разумность, гармония, одухотворенность живут в душе каждого, поэтому, пытаясь постичь суть природы, человек постигает самого себя, пробуждает в сердце чувство священного.

DSC01401_resize.JPG

DSC01402_resize.JPG

DSC01405_resize.JPG

DSC01406_resize.JPG

Несмотря на роскошество дворца, он использовался крайне редко: всего лишь три раза останавливался здесь сам Токугава Иэясу. Его потомки были здесь еще реже: всего лишь дважды, включая известный визит императора Гомино-О в 1626 году.

DSC01413_resize.JPG

DSC01414_resize.JPG

DSC01429_resize.JPG

В саду находятся два очаровательных чайных домика, в одном из которых пила зеленый чай принцесса Диана во время своего свадебного путешествия. Интересно, японцы именно так и говорят: «Здесь пила чай принцесса Диана», совершенно не упоминая о ее супруге - ведь не одна же она была во время «медового месяца». Видать, к принцу они особой симпатии не испытывают...

DSC01430_resize.JPG

DSC01431_resize.JPG

На протяжении более 200 лет дворец оставался пустым. И вот на закате эры правления сёгуната, в середине 1800-х годов, Токугава вспомнили о своей киотской резиденции. Последний сёгун нашел, что дворец более комфортабелен для проживания, чем замок Эдо, и переместился сюда. По иронии судьбы именно здесь, в замке, призванным стать символом могущества Токугава, последний сёгун династии объявил о своем отречении от власти в пользу императора.

DSC01423_resize.JPG

DSC01424_resize.JPG

DSC01425_resize.JPG

DSC01427_resize.JPG

Замок Нидзё и в частности дворец Ниномару являются культурными историческими ценностями Японии. Замок Нидзё объявлен правительством страны национальным сокровищем, одной из жемчужин Киото - древней средневековой столицы Хэйан.

Subscribe

  • Рай для Робинзонов

    Говорят, что где-то есть острова, где растёт на берегу трын-трава. И от хворости, и от подлости и от горести, и от гордости. Вот какие есть на свете…

  • Наполеон Востока. Часть 2

    Истинный царь над страною не араб и не белый, а тот, Кто с сохою или с бороною чёрных буйволов в поле ведёт. Хоть ютится он в доме из ила, умирает,…

  • Наполеон Востока. Часть 1

    На прохладных открытых террасах чешут женщины золото кос, Угощают подруг темноглазых имбирём и вареньем из роз. Шейхи молятся, строги и хмуры, и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments