Мои путешествия (krisandr) wrote,
Мои путешествия
krisandr

Categories:

Нара

Боги повсюду – в камнях и в деревьях,
В реках, в озёрах, в обличьях зверья.
Мне по душе синтоизма поверья,
Ведь поклоняюсь природе и я.
                                     Андрей Скляров.

na48_resize.jpg

Нара перестала быть главным городом Японии, однако буддийские и синтоистские храмы оставались в Наре, их влияние было слишком велико, и в город ехало огромное количество визитеров со всей страны. На востоке области, у подножия горы Мива находится большой курган 3-4 в. н.э. Зеленое пятно на горе - это могилы древних королей, которые постепенно распространяли свою власть по всей стране.

DSC01608_resize.JPG

DSC01609_resize.JPG

Сейчас каждый день в Нару приезжают тысячи туристов. И повсюду на пути следования их сопровождают ручные олени. Даже дорожные знаки знаки предупреждают об этом.

DSC01625_resize.JPG

Они совершенно не боятся людей, а напротив, иногда даже слишком настырны, выпрашивая лакомство у каждого проходящего. Эти посланники синтоистских богов бродят по окрестным горам уже много веков. Говорят, что олени появились на территории Японии раньше людей, перебравшись сюда с континента еще в ледниковый период. Сейчас в парках Нары проживает около 1500 оленей. Власти просят не кормить животных всем, что попадается под руку, для этого многочисленные киоски продают специальный корм.

DSC01630_resize.JPG

DSC01632_resize.JPG

DSC01648_resize.JPG

DSC01653_resize.JPG

В 6 столетии большую политическую власть имел клан Сога, который поставлял жен императорскому двору. Поскольку Сога имели тесные связи с иммигрантами с Корейского полуострова, они всячески поддерживали идею экспорта буддийской веры в Японию.
В 593 году к власти пришел принц Сётоку, имевший тесные связи с кланом Сога. Именно он послал первую официальную дипломатическую делегацию в Китай для изучения их политических институтов и планирования городов.

0_17c141_fd1cc568_orig_resize.jpg

Началась "китаизация" страны, и прежде всего это касалось необходимости централизации власти и создания большой "оседлой" столицы: дело в том, что до начала 8 века в Японии существовал обычай каждый раз переносить столицу на новое место в связи со смертью императора. И вот, в 710 году императрица Гэммэй основала город Хэйдзё в регионе Кинки задумав разместить здесь столицу. Началась новая эпоха в истории Японии - Нара дзидай (710-794).

0_17c142_69d42ce0_orig_resize.jpg

Эта эпоха характеризуется невероятным развитием японского национального искусства. Многие заимствованные "китайские" идеи постепенно "японизировались", приспосабливаясь к устоявшемуся веками укладу японской жизни. Даже письменность, сначала полностью заимствованная у китацев, претерпела большие изменения с введением японского алфавита "кана".
Это был первый город, спроектированный по тогдашним китайским стандартам: большой четырехугольник, разделенный на десятки малых районов. Согласно правилам китайского градостроения, главные ворота находились на юге. От них на север, разделяя город на восточную и западную части, шла центральная магистраль "Улица Красного феникса", которая вела к императорскому дворцу.

0_17c13d_6948243f_orig_resize.jpg

При дворе чеканили медную монету, однако деньги имели тогда скорее символическое значение: экономика была натуральной, а экономика регионов вообще находилась на примитивном уровне.
Чтобы как-то стимулировать разработку целинных земель, государство обещало отдать земельные наделы в частную собственность через три поколения тем, кто их обрабатывает. Однако, желающих трудиться на крестьянском поприще было немного, поэтому приватизация целины была разрешена уже в первом поколении с условием выплаты налогов. Этим воспользовались богатые знатные роды и влиятельные буддийские монастыри, а для защиты своих владений многие из них нанимали крепких и здоровых крестьян, которые назывались "самураи". Со временем служение на военном поприще стало передаваться из поколения в поколение, и таким образом, возникали сильные и влиятельные самурайские кланы.
Однако главной отличительной особенностью этого периода является быстрое распространение буддийской веры по всей стране.

DSC01749_resize.JPG

В 724 году на трон вступил 45-й небесный император Сёму (701-756), сменив отрекшуюся от власти императрицу Гэммэй. Обратившись в буддийскую веру и даже став монахом, он объявил себя "слугой трех сокровищ - Будды, Закона и Общины". Именно при нем буддизм был объявлен государственной религией.
В 743 году было принято решение о возведении огромной статуи Будды Вайрочана, которая была готова уже в 749 году. Строительство зала-пристанища для статуи проходило в то же время, и в 752 году колосс получил крышу над головой. Новый храм назвали Тодай-дзи, что в переводе означает Великий Восточный Храм.

na18_resize.jpg

Ворота полностью деревянные, их возвели в XII веке, на замену предыдущим, которые уничтожил тайфун.

oh-deer-take-the-cutest-selfie-at-japan39s-nara-park-the-globe-throughout-the-awesome-nara-park-japan-regarding-travel-destinations-really-encourage-your-holidays_resize.jpg

DSC01659_resize.JPG

DSC01660_resize.JPG

DSC01663_resize.JPG

DSC01665_resize.JPG

Освящение Тодай-дзи проходило с необыкновенной помпезностью. На церемонии открытия присутствовала императорская семья, сотни монахов, посольства Китая и Индии. Последний штрих в этом грандиозном проекте был поставлен, когда Великому Будде "открыли глаза". Индийский священник, стоя на специально построенной для этого случая платформе, огромной кисточкой нарисовал глаза размером более 1 метра.

DSC01682_resize.JPG

DSC01664_resize.JPG

На отливку изображения Будды Вайрочана, который был призван укрепить позиции Нары как столицы и служить ее процветанию, были израсходованы все запасы бронзы в Японии (более 400 тонн), не считая 150 килограммов золота, 7 тонн воска и 70 килограммов ртути. Немудрено, что все эти затраты практически привели страну к банкротству.

DSC01668_resize.JPG

Будда мирно восседает на огромном цветке листке лотоса. Вытянутая вперед рука - это благословение, приносящее людям мир и благодать. За спиной Будды его предыдущие воплощения -16 небольших, с человеческий рост, скульптур. А по бокам еще два божества: богини милосердия и счастья.

DSC01678_resize.JPG

Недавно учёные с помощью рентгена нашли в колене 15-метрового Будды жемчужное ожерелье, древнее оружие, и даже человеческий зуб! (Всё это они из колена извлекать не стали).

DSC01679_resize.JPG

А в углах павильона стоят демонические охранники в вычурной броне.

DSC01688_resize.JPG

DSC01695_resize.JPG

Трудно поверить, но это гигансткое здание на 30% меньше размеров изначального павильона, который построили в VIII веке. Макет изначального комплекса Тодай-Дзи, в который входили две 7-ярусные пагоды и передние ворота стоит внутри.

na24_resize.jpg

На протяжении веков храм неоднократно горел, не обошли стороной катаклизмы и статую.
В 855 году, в результате сильнейшего землетрясения, голова Будды отвалилась, хотя и была вскоре возвращена на место.

DSC01686_resize.JPG

DSC01687_resize.JPG

DSC01693_resize.JPG

В 1180 году война двух великих самурайских кланов Тайра и Минамото привела к гибели более половины храмового комплекса, включая Зал Большого Будды. Для того, чтобы изыскать средства на восстановление Великого Восточного Храма, было предписано весь доход спонсировать на реконструкцию.

DSC01696_resize.JPG

DSC01676_resize.JPG

А это Бинзуру. По преданию он был одним из 16 архатов - учеников Будды. Cчитается, что он был мастером оккультизма. Японцы верят в то, что если, например, у человека больна правая рука, то нужно потереть правую руку Бинзуру, а затем свою правую руку и недуг уйдет прочь.

DSC01698_resize.JPG

Храм сгорел снова в 1567 году, во время очередной гражданской войны. Известный государственный деятель, один из объединителей Японии, Тоётоми Хидэёси, ссылаясь на то, что для восстановления статуи необходимо много металла, начал отбирать оружие у крестьян. К сожалению, это было лишь предлогом для разоружения населения в ходе борьбы за укрепление своей власти в стране. Все, на что Тоётоми раскошелился, была хилая конструкция для прикрытия головы статуи. Через 20 лет постройку снесло тайфуном, и несчастный Будда вынужден был стоять под открытым небом более 100 лет.

DSC01699_resize.JPG

Эта пагода заменила старую.

DSC01701_resize.JPG

DSC01703_resize.JPG

DSC01706_resize.JPG

Большую роль в восстановлении Великого храма сыграл монах Кокей, которому удалось убедить сёгунат Токугава спонсировать работы по реконструкции. Зал Большого Будды, который предстает перед нами сейчас, был открыт с большой помпезностью в 1709 году.

DSC01707_resize.JPG

na42_resize.jpg

Хоть в Наре преобладает буддизм, есть здесь и синтоистское святилище.

DSC01712_resize.JPG

DSC01714_resize.JPG

DSC01720_resize.JPG

DSC01721_resize.JPG

Касуга Тайся - это важнейший синтоистский храм в Наре. Он был построен для могущественного в те времена аристократического клана Фудзивара в 768 году. Для постройки выбрали место у подножия гор Микаса и Касуга, с которых когда-то спустились синтоистские боги. Касуга Тайся известен, прежде всего, своими фонарями, которых насчитывается более 3000.

na43_resize.jpg

na45_resize.jpg

Фонари, стоящие вдоль тропинок, ведущих к святилищу, или свисающие с балок - это подношения различных людей за все время существования храма. Когда-то эти фонари зажигались каждый день, теперь же это происходит лишь дважды в году: в начале февраля, когда вся страна отмечает Сецубун, изгоняя чертей, и 15-16 августа во время празднования Обон.

DSC01737_resize.JPG

DSC01723_resize.JPG

DSC01725_resize.JPG

DSC01726_resize.JPG

Другой отличительной чертой Касуга Тайся является цветок глицинии. Дело в том, что имя "Фудзивара", записанное иероглифами, может читаться как "поле глицинии", поэтому Фудзивара считали глицинию своим талисманом.

DSC01732_resize.jpg

DSC01733_resize.JPG

DSC01727_resize.JPG

Глициния изображена на гербе Касуга, и даже сейчас, по прошествии 1200 лет со дня основания шрайна, все служительницы храма носят в волосах веточку этого растения.

DSC01728_resize.JPG

У ворот храма растет японская глициния, возраст которой насчитывает 800 лет. Как уверяют служители храма, именно это растение было изображено на известном иллюстрированном свитке 1309 года "Чудеса богов Касуга Тайся".

DSC01734_resize.JPG

Еще здесь растет древняя криптомерия, которая была свидетельницей священных обрядов и ритуальных танцев на протяжении более 1000 лет. Изображение этого дерева также можно найти на свитке "Чудеса богов Касуга Тайся".

kasuga03_resize.jpg

DSC01731_resize.JPG

В 794 году император Камму перенес столицу в город Хэйан (Киото).
Subscribe

  • Рай для Робинзонов

    Говорят, что где-то есть острова, где растёт на берегу трын-трава. И от хворости, и от подлости и от горести, и от гордости. Вот какие есть на свете…

  • Наполеон Востока. Часть 2

    Истинный царь над страною не араб и не белый, а тот, Кто с сохою или с бороною чёрных буйволов в поле ведёт. Хоть ютится он в доме из ила, умирает,…

  • Наполеон Востока. Часть 1

    На прохладных открытых террасах чешут женщины золото кос, Угощают подруг темноглазых имбирём и вареньем из роз. Шейхи молятся, строги и хмуры, и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments