Мои путешествия (krisandr) wrote,
Мои путешествия
krisandr

Аликанте.

Просыпаюсь. Мороз. Я свечу задуваю.
Аликанте - мечта бирюзовая, манишь меня.
Из холодного города в ночь улетаю
Стаей птиц, самолетом, каплей дождя...
Я с тобой. Скоро, скоро увидишь, приеду…
                            Р. Пескара.

Аликанте - это город на берегу Средиземного моря. Условно является границей между северными и южными пляжами Испании. Приехали мы туда вечером, а утром уже надо было рано отправляться в путь. Кто пошел гулять по городу, кто побежал купаться в море. Лично у меня уже не было сил, поэтому я размещаю рассказ моей дочери, которая никогда не упустит возможности полюбоваться "стариной".

В Аликанте мы были проездом с целью переночевать. После ужина многие отправились спать, но лишь единицы отправились побродить по этому городу. Я пошла одна, на улице - ночь.
Выйдя из отеля, я вышла на широкий бульвар и направилась в сторону набережной.

Когда мы прибыли в Аликанте здесь вовсю шли приготовления к празднику. Вообще, в каждой провинции Испании множество своих собственных праздников. Так, подсчитали, что по всей Испании каждый день отмечается их около 40! Smile
Вот и в Аликанте на площадях устанавливались цветные сооружения из папье-маше, которые далее, к празднику, должны будут поджигать, предварительно избрав лучший.

Из-за подобных сооружений перейти улицу по верху было нельзя, поэтому я спустилась в переход, который оказался одновременно входом в метро.

Одной из великолепных достопримечательностей города является бульвар Explanada de Espaсa, который протянулся вдоль береговой линии.

Это всеобщее известное живописное место отдыха для гостей города и местных жителей. Мостовая бульвара выполнена в виде великолепной мозаики, которую составляют 6 миллионов камушков.
Кроме того, на этом бульваре в огромном количестве растут фикусы. Подобно эльфийским деревьям меллорн, они своими корнями-контрфорсами и широченной кроной словно подпирают небо.

Неподалеку от бульвара располагается Площадь Эльчских ворот, с которой по тесным пешеходным улочкам можно попасть в старый город.

Здесь находится величественное здание базилики Санта Мария, на месте которой до XVI в. находилась мусульманская мечеть.

Первоначально здание было построено в стиле поздней Готики, а в XVIII в. был достроен один боковой неф, а фасад перестроили в стиле Барокко.

Моей заветной мечтой было подняться на гору и посмотреть замок. Однако я не представляла, как далеко нужно идти и как туда попасть Smile. Тем не менее, несмотря на то, что было уже 10 часов вечера, и я была одна в своем путешествии, я решила рискнуть.

Город Аликанте, точнее его старая часть, уходит под гору (не ту, на которой крепость. Саму крепость я пока не видела). Народу здесь было не много, и на сколько я могла судить, в большинстве своем это были местные.

Поднимаясь по улочкам наверх, я все больше уходила вглубь города. В своем пути я выбирала безлюдные места, кривые улочки и лесенки, ведущие наверх.

Проходя мимо редко встречающейся "горстки" людей, я с  замиранием сердца ожидала окликов, свиста, короче опасности, как например, если бы я была в России-матушке Smile. Однако на меня никто не обращал внимания, будто я была невидимка, и моя прогулка оказалась без происшествий. Хотя, возможно, мне просто повезло.

Взобравшись по лесенке в очередной раз, я обнаружила, что идти дальше некуда. Тупик.

Я оказалась в жилой части этого района. И тут я увидела крепость Санта Барбара (Castillo de Santa Barbara).

Благодаря подсветке, вся гора вместе с крепостью выделялась из общего мрака. Добавьте к этому полнейшую тишину, изредка нарушаемую стрекотом цикад, и Вы получите ощущение полного спокойствия и умиротворения.

Частично с сожалением, частично с облегчением я поняла, что на гору мне не попасть, хотя я и различала маленькие фигурки людей прогуливающихся по тропам. Не желая дальше искушать судьбу, я решила на этом закончить. На завтра нас ожидала Гранада.

• Рай для Робинзонов

Говорят, что где-то есть острова, где растёт на берегу трын-трава. И от хворости, и от подлости и от горести, и от гордости. Вот какие есть на свете…

• Наполеон Востока. Часть 2

Истинный царь над страною не араб и не белый, а тот, Кто с сохою или с бороною чёрных буйволов в поле ведёт. Хоть ютится он в доме из ила, умирает,…

• Наполеон Востока. Часть 1

На прохладных открытых террасах чешут женщины золото кос, Угощают подруг темноглазых имбирём и вареньем из роз. Шейхи молятся, строги и хмуры, и…